подписка
Подписаться
21/05/2018

Нужна ли маркировка товаров?

1

Обязательная маркировка товаров не принесет серьезных поступлений в госбюджет, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Проект будет проводиться сторонним частным подрядчиком, поэтому конечный бенефециар от введения новой системы не очевиден, рассказал эксперт в ходе круглого стола "Обязательная маркировка товаров. Мифы и реальность" в Госдуме.

Речь идет о структуре под названием Центр развития перспективных технологий, который определен оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости. ЦРПТ является совместным проектом миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации "Ростех".

Напомним, в конце апреля Правительство РФ утвердило список товаров, которые с 2019 года подлежат маркировке. Это одежда из натуральной кожи, а также блузки, пальто, плащи и куртки, обувь, фотокамеры, шины и покрышки, духи и туалетная вода, постельное, туалетное и кухонное белье, табачная продукция. Все эти категории должны будут получать метки и штрих-коды, по которым будет отслеживаться весь жизненный цикл каждой единицы товара.

Новая система приведет к росту цен, что, в конечном итоге, ударит по карману потребителям, полагают эксперты. В ходе круглого стола представители бизнеса высказали и другие опасения. Так, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Олег Николаев считает, что бизнес получит дополнительную нагрузку от нововведения.

А представитель Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Екатерина Чепурина и вовсе высказала опасение, что введение маркировки приведет к закрытию небольших и средних компаний. Как она объяснила, производители косметики очень зависимы от скоротечной моды и вынуждены оперативно реагировать на новые тенденции. Маркировка же приведет к сокращению продуктовой линейки, что, к тому же, вряд ли соответствует интересам российских потребительниц.

Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук думает, что Россия, создает серьезный барьер для международной торговли. Наша страна — член Евразийского экономического союза и принимая данную меру в одностороннем порядке, создает препятствие притоку товаров из других государств, в которых отсутствуют требования по обязательной маркировке. Также он озабочен тем, что до сих пор неясна дальнейшая судьба изъятых партий товаров. Эксперт полагает, что лучшим выходом в борьбе с контрафактом была бы добровольная маркировка товаров.

Исполнительный директор Российской парфюмерно –косметической ассоциации (РПКА) Александра Скоробогатова поделилась с участниками круглого стола статистикой. По данным ассоциации, в прошлом году объем рынка парфюмерии составил 97 миллиардов рублей. Из них половина пришлась на отечественных, а половина — на зарубежных производителей. Несмотря на такой объем продаж в деньгах, аналитики фиксируют снижение в натуральном выражении. "Маркировка и последующее удорожание товара активизирует эту отрицательную динамику", – считает Скоробогатова.

Также эксперт отметила, что все партии косметических средств, содержащие алкогольную продукцию, при выпуске или ввозе в РФ уже должны проходить регистрацию в системе ЕГАИС. Таким образом, с введением маркировки, компании будут вынуждены дублировать действия и регистрировать продукцию через обе системы.

Прокомментировать
Комментарии
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
22/05/2018
конечный бенефециар от введения новой системы не очевиден?
еще как очевиден, кормушка для своих олигархов.
Что следующее на очереди? Налог на воздух с анализаторами выдыхаемого газа которые нужно покупать у ротенберга?
Читайте также
Дмитрий Панюшкин
Продуктолог, Такском
17/02/2021
Маркировка товаров в 2021 году: чего ожидать
Какие товары планируется маркировать? Какие сроки и ответственность? Как начать работать с маркировкой? ... Подробнее
Анастасия А.
Бухлатер, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, мини-компания)
03/09/2019
Учет операций с курьерской службой СДЭК 2
Добрый день!
Как в итоге вы проводите эти операции со СДЭК?
23/05/2018
Live с ECOM Expo'18
Все новости с крупнейшей европейской выставки технологий для интернет-торговли! Москва, Сокольники, ECOM Expo... Подробнее
26/04/2018
91% всех рекламных доходов Facebook принесла мобильная реклама 1
Соцсеть опубликовала финрезультаты первого квартала... Подробнее
25/04/2018
"Яндекс.Маркет" прекратил расти
Его выручка за январь-март просела на 3%. У других сервисов "Яндекса" все хорошо - смотрите финрезультаты квартала... Подробнее