Нужна ли маркировка товаров?
1Обязательная маркировка товаров не принесет серьезных поступлений в госбюджет, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Проект будет проводиться сторонним частным подрядчиком, поэтому конечный бенефециар от введения новой системы не очевиден, рассказал эксперт в ходе круглого стола "Обязательная маркировка товаров. Мифы и реальность" в Госдуме.
Речь идет о структуре под названием Центр развития перспективных технологий, который определен оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости. ЦРПТ является совместным проектом миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации "Ростех".
Напомним, в конце апреля Правительство РФ утвердило список товаров, которые с 2019 года подлежат маркировке. Это одежда из натуральной кожи, а также блузки, пальто, плащи и куртки, обувь, фотокамеры, шины и покрышки, духи и туалетная вода, постельное, туалетное и кухонное белье, табачная продукция. Все эти категории должны будут получать метки и штрих-коды, по которым будет отслеживаться весь жизненный цикл каждой единицы товара.
Новая система приведет к росту цен, что, в конечном итоге, ударит по карману потребителям, полагают эксперты. В ходе круглого стола представители бизнеса высказали и другие опасения. Так, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Олег Николаев считает, что бизнес получит дополнительную нагрузку от нововведения.
А представитель Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Екатерина Чепурина и вовсе высказала опасение, что введение маркировки приведет к закрытию небольших и средних компаний. Как она объяснила, производители косметики очень зависимы от скоротечной моды и вынуждены оперативно реагировать на новые тенденции. Маркировка же приведет к сокращению продуктовой линейки, что, к тому же, вряд ли соответствует интересам российских потребительниц.
Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук думает, что Россия, создает серьезный барьер для международной торговли. Наша страна — член Евразийского экономического союза и принимая данную меру в одностороннем порядке, создает препятствие притоку товаров из других государств, в которых отсутствуют требования по обязательной маркировке. Также он озабочен тем, что до сих пор неясна дальнейшая судьба изъятых партий товаров. Эксперт полагает, что лучшим выходом в борьбе с контрафактом была бы добровольная маркировка товаров.
Исполнительный директор Российской парфюмерно –косметической ассоциации (РПКА) Александра Скоробогатова поделилась с участниками круглого стола статистикой. По данным ассоциации, в прошлом году объем рынка парфюмерии составил 97 миллиардов рублей. Из них половина пришлась на отечественных, а половина — на зарубежных производителей. Несмотря на такой объем продаж в деньгах, аналитики фиксируют снижение в натуральном выражении. "Маркировка и последующее удорожание товара активизирует эту отрицательную динамику", – считает Скоробогатова.
Также эксперт отметила, что все партии косметических средств, содержащие алкогольную продукцию, при выпуске или ввозе в РФ уже должны проходить регистрацию в системе ЕГАИС. Таким образом, с введением маркировки, компании будут вынуждены дублировать действия и регистрировать продукцию через обе системы.
Как в итоге вы проводите эти операции со СДЭК?