"Яндекс.Маркет" прекратил расти
В первом квартале 2018 года доходы "Яндекса" от "Маркета" (в отчетности – строчка "электронная коммерция" ) упали на 3% и составили 1,255 млрд рублей, следует из итоговой отчетности компании. В первом квартале 2017 динамика была совсем другая, "Маркет" тогда показал прирост +24%, а в 2016 — +55%.
"С середины прошлого года мы стали работать над повышением конверсионности трафика, что негативно сказалось на темпах роста нашей платформы сравнения цен. Также против нас продолжает работать высокая база прошлого года", – прокомментировали Oborot.ru в пресс-службе поисковика.
В "Яндексе" с мая сворачивают СPA-модель продаж "Заказ на Маркете". Площадка будет развиваться далее исключительно как сервис поиска, сравнения товаров и предложения мест для их покупки. Зато по СРА-модели, скорее всего, начнет работать будущий совместный проект "Яндекса" и Сбербанка.
У других сервисов "Яндекса" дела идут гораздо лучше. Выручка "Я.Такси", за квартал составила более 3,1 млрд рублей. Это в четыре раза больше, чем годом ранее. Но этот рост обусловлен слиянием с Uber. Число поездок сервиса, включая поездки Uber с февраля этого года, выросло на 222% год к году.
Важными драйверами роста, кроме "Яндекс.Такси" стали "Яндекс.Вертикали", новый бизнес-юнит "медиасервисы" (КиноПоиск, "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Телепрограмма") и экспериментальные направления. На эту часть бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале.
Доля интернет-рекламы в структуре общих доходов "Яндекса", традиционно превышавшая 90%, по итогам первого квартала опустилась до 86%. Зато почти вдвое выросли доходы от сервисов объявлений — на 92%, до 706 млн рублей.
За январь-март 2018 года чистая прибыль компании выросла на 126% по сравнению с I кварталом 2017 года и достигла 1,9 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 7%. Консолидированная выручка приросла на 29% до 26,6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA за рассматриваемый период увеличился на 7% год к году.
Другие итоги:
- Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло на 7%, средняя цена за клик увеличилась на 8%.
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) за год практически не увеличилась — 56,5% в этом квартале, против 54,7% годом ранее.
- Число поисковых запросов в России выросло на 10%.
Газеты и журналы (оборот не менее 50%)
Продажа ценных бумаг
Питание учащихся
Рынки без помещений, ярмарки
Розничная торговля разносная
Мороженое и безалкогольные напитки в розлив
Проездные документы в городском общественном транспорте
Торговля молоком, маслом и квасом с цистерн
Овощи или арбузы в развал
Прием стеклотары
Реализация предметов религиозного культа (церковь)
Почтовые марки
Отдаленные и труднодоступные местности
Аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки)
Чай в поездах Свернуть
Марина Ефимова Директор, Пузунята |
Спасибо!
Чай в поезде - больше всего порадовало. Отличный способ для ржд отмывать деньги. Свернуть