Новые владельцы "Цветного" сделают из универмага маркетплейс
Инвестгруппа Bonum Capital стала единоличным владельцем торгового центра "Цветной" в Москве, специализирующегося на товарах высокого ценового сегмента. Новые хозяева планируют к осени текущего года создать маркетплейс на базе универмага.
Инвестиционная группа Bonum Capital на прошлой неделе выкупила у ВЭБ.РФ права собственности на универмаг "Цветной" и таким образом консолидировала 100% его акций. К группе перешло здание площадью 36,5 тыс. м² и весь операционный бизнес. Универмаг располагается в историческом центре Москвы и сотрудничает с luxury и премиальными брендами, а также брендами из сегмента выше среднего ценового.
Так, в портфеле "Цветного" есть такие бренды, как All Saints, Sandro, Adidas, Calvin Klein, DKNY, Dr Martens, Lacoste и другие – всего около тысячи наименований. Все эти компании универмаг может вывести на свой маркетплейс, составляя конкуренцию успешно работающему интернет-магазину ЦУМ.
Как считают эксперты, выход на рынок ecommerce обойдется Bonum Capital в несколько сотен миллионов рублей. Из них 100 млн будет вложено в технологическую платформу и в несколько раз больше уйдет на привлечение трафика.
Кроме создания маркетплейса, новые владельцы за два года планируют увеличить количество fashion-компаний в пуле партнеров, а также перестроить флагманский магазин "Рив Гош" на первом этаже здания.
Из-за пандемии оборот "Цветного" в прошлом году упал на 19%, заявила его управляющий директор Ирина Рябко. Видимо, из-за этого новые владельцы решили искать спасение в рознице, а также переформатировать офлайновый бизнес.
Между тем, многие fashion-ритейлеры устремились в онлайн-сегмент. Эту тенденцию на российском рынке заметили еще до пандемии, которая уронила продажи одежды, обуви и аксессуаров примерно на четверть. Многие ритейлеры в прошлом году запускали маркетплейсы на собственных площадках.