подписка
Подписаться
21/02/2020

Fashion: нужно больше маркетплейсов

Fashion: нужно больше маркетплейсов

Офлайновые продавцы одежды и обуви ищут выход в онлайн. Ряд из них планируют запустить маркетплейсы, где будут представлены и их собственные товары, и предложения от других поставщиков.

Об этом, в частности сообщили «Коммерсанту» представители BNS Group (развивает магазины под брендами Calvin Klein, Michael Kors, Karl Lagerfeld и пр.), Boardriders (управляет сетями Quiksilver, DC Shoes) и «Трейд менеджмент» ( развивает магазины Lady & gentleman City, Armani Exchange).

Boardriders планирует запустить свою площадку уже этим летом. Ритейлер с самого начала представит там и свои, и сторонние бренды, например, Gnu Snowboards и Roxy Snowboards. Таким образом в компании рассчитывают привлечь новую аудиторию.

"Трейд менеджмент" и BNS Group не раскрывают подробности. Последняя, кстати, только месяц назад закрыла свой онлайн-аутлет Paper Shop, проработавший три года, поскольку тот приносил всего около 1% выручки. Тогда в компании пояснили, что намерены развивать офлайновые точки под брендом Paper Shop.

Собственный маркетплейс в марте запускает также ГК "Обувь России". На первом этапе он будет работать в сибирском регионе: Новосибирске, Красноярске, Барнауле, Омске и др. На площадке будет продаваться не только обувь, но и товары для дома и сада, детские товары.

Аналитики считают, что выход в Интернет – шанс для традиционных ритейлеров удержать показатели. Офлайновый рынок одежды и обуви начал сокращаться, тогда как онлайн-продажи в этом сегменте растут.

По оценкам Fashion Consulting Group, оборот рынка уменьшился на 3–4% год к году, до 2,26–2,29 трлн рублей. А вот оборот Wildberries в прошлом году вырос на 88%. Две трети выручки пришлось на одежду, обувь и аксессуары. За то же время у Ozon продажи fashion-категорий выросли на 122%.

Однако при построении собственного маркетплейса, офлайновых ритейлеров может ждать множество подводных камней. Главный из них – логистика и отслеживание движения товара от оформления заказа до его выдачи.

Лояльность аудитории будет в первую очередь зависеть от того, как работает логистика, указывают в Wildberries. Опоздания и ошибки в комплектации заказов серьезно отражаются на имидже маркетплейса, и решить эту проблему можно только выстроив собственную инфраструктуру, считают в компании.

Представитель Ozon Мария Заикина добавляет, что, кроме логистики, ритейлерам предстоит еще создать удобную для продавцов платформу.

Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин считает, что у офлайновых игроков может получиться, но только если речь идет не о полноценном маркетплейсе, а о "бесконечных виртуальных полках". Однако и в этом случае игрокам стоит продумать стратегию и бизнес-модель. "Если ритейлеры не размоют фокус потребителей, добавив слишком дорогие и слишком дешевые товары, смогут поддерживать должное качество и приемлемые цены, такие площадки помогут им нарастить средний чек", – уверен эксперт.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/02/2020
В бизнес-школе iWengo научат работать с Getrealprice
Бизнес-школа расширила программу 150-часового курса "Погружение в E-commerce", дополнив его технологиями работы с интернет-мониторингом от Getrealprice... Подробнее
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
20/02/2020
AliExpress обещает снизить комиссию для российских продавцов - обсуждение 3
Уж лучше свои пусть не платят налоги! Чем китайцы...
Еще
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
17/02/2020