Экс-руководитель Яндекс.Маркета запускает "единое окно" для работы с маркетплейсами
Сооснователь the Untitled Ventures Игорь Лутц и бывший топ-менеджер Яндекс.Маркета Евгений Щепелин запускают новый инвестиционный холдинг в сфере электронной коммерции.
Холдинг будет помогать производителям, онлайн-магазинам и брендам размещать и продвигать свои товары на маркетплейсах. Проект также предоставит бизнесу логистические сервисы.
Основатели планируют вкладываться в высокотехнологичные сервисы для интернет-торговли и в перспективе собрать такие компании в одну экосистему, внутри которой они будут делиться друг с другом клиентами и данными.
"У нас есть видение наиболее востребованных сервисов и пайплайн-компаний, которые сегодня оказывают услуги интернет-магазинам или потенциально могут это сделать. Задача собрать их в подобие холдинга (структура сейчас как раз обсуждается) с эффектом синергии по клиентам, экспертизам и собираемым данным", – рассказал Игорь Лутц.
По словам Евгения Щепелина, в Европе вокруг маркетплейсов сложилось множество компаний, помогающих производителям и продавцам. В России же все по-другому: подобной экспертизы не хватает. Это особенно заметно на HR-порталах, где публикуется множество вакансий менеджеров по работе с маркетплейсами. Столько специалистов на рынке труда нет, а сервисы, работающие с маркетплейсами, получают недостаточно финансирования. Так что основной задачей холдинга станет создание единого надежного способа выхода на все каналы продаж для ритейлеров и производителей.
"Мы хотим дать возможность молодым перспективным компаниям и стартапам соответствовать темпам роста, которые задают крупнейшие площадки, такие как: Ozon, Wildberries, "Беру", Tmall. Для этого мы планируем не просто инвестировать капитал, но и активно помогать нашим портфельным компаниями экспертизой, развитием и управленческими навыками", – пояснил Игорь Лутц.
"Для нас важны и интересны все участники. Крупные вендоры со сложными задачами, сервисы, умеющие эти задачи решать и готовые работать в единой команде, стратегические инвесторы, которые понимают как в ближайшее время поменяются рынки (и не только товарные)", – заявил Евгений Щепелин.
Рынок маркетплейсов Игорь Лутц сравнил с рынком рекламы в начале 2000-х. По его словам, у этого сегмента есть потенциал кратного роста.
"Мы видим активный и все более осознанный спрос от крупных производителей на технологии и сервисы, позволяющие им эффективно трансформировать и вести свой бизнес в новых цифровых экосистемах. Мы уверены, что те компании, которые смогут создать качественные и востребованные сервисы на этом рынке, не могут быть неуспешными", – отметил он.
Партнеры собираются вложить в проект 300 млн рублей. Часть из этих средств уже в этом году получат несколько компаний, отвечающих за интеграцию с торговыми площадками, контент и управление рекламой.
Технологическую поддержку проекту будет оказывать компания AWG, занимающаяся разработкой и интеграцией на российском рынке.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Построить тысячи заводов все-таки сложнее чем город. Свернуть