Магазины H&M "переориентируются" на обслуживание онлайн-торговли
Одежный бренд H&M превратит свои магазины в логистические хабы, поддерживающие интернет-торговлю. Через них будет делаться доставка и возврат онлайн-заказов, пишет Financial Times. Компания планирует переоборудовать около пяти тысяч торговых точек. .
"Мы считаем, что роль магазинов меняется. Мы можем использовать их ещё лучше в качестве логистических хабов для доставки, самовывоза и возврата", — предполагает исполнительный директор H&M Карл-Йохан Перссон, семье которого принадлежит основной пакет акций ритейлера.
Последние десять лет под руководством Перссона H&M делала акцент на физические магазины. Однако бренд уступил в росте своему прямому конкуренту – испанскому Zara – и не смог вовремя адаптироваться к переходу европейских потребителей из офлайна в онлайн.
Компания начала замечать, что традиционные магазины в высокий предрождественский сезон посещает все меньше клиентов. Последний квартал 2017 года был очень неудачным, так что пришлось изменять стратегию. Сейчас H&M удалось поправить свои дела. 2019 год ритейлер закончил с ростом прибыли в 5,5%, а в октябре-декабре прибыль выросла почти на четверть. Лучших результатов не наблюдалось с 2015 года.
В 2020 году H&M планирует запустить 200 новых точек на развивающихся рынках и закрыть 175 прежних в Европе и Северной Америке. На конец прошлого года сеть насчитывала 5076 магазинов.
Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1 |
Построить тысячи заводов все-таки сложнее чем город. Свернуть