подписка
Подписаться
03/03/2016

Невостребованный безнал

Невостребованный безнал

В стремлении улучшить клиентский сервис и увеличить продажи, российские интернет-магазины подключают все больше различных способов онлайн-платежей. Только за 2015 год число различных сайтов, принимающих оплату через Интернет выросло на 7% и сейчас составляет 88 тысяч, подсчитали эксперты международного исследовательского центра MARC.

Самый популярный способ оплаты — банковской картой — подключен у трех четвертей онлайн-магазин. Более половины принимают платежи с помощью "Яндекс.Денег".

Четыре пятых выборки используют готовое платежное решение, позволяющее принимать несколько разных видов безналичной оплаты. Чаще всего компании прибегают к услугам "Яндекс.Кассы" — выбор в ее пользу уже сделала четверть всех сайтов, хотя в конце 2014 года таких было 18%. А вот Robokassa уступила свое лидерство. Сейчас это решение используют 20% интернет-магазинов против 22% в конце позапрошлого года.

Аналитики из MARC полагают, что в будущем компании продолжат выбирать готовые платежные решения. Однако участники рынка утверждают, что разнообразие безналичных способов онлайн-платежей не мотивирует россиян переходить на предоплату своих заказов так быстро, как того бы хотелось ритейлерам. По данным QIWI, количество онлайн-покупателей, оплачивающих заранее товары и услуги на сайте, в 2015 году выросло на 10%. Но 45% потребителей все еще предпочитают расплачиваться наличными при получении заказа, не доверяя безналу и опасаясь мошенничества.

По итогам прошлого года, доля покупателей интернет-магазина "Связной", оплативших свои заказы онлайн, едва превысила 10%. В большинстве случаев пользователи выбирали оплату банковскими картами. Как рассказала руководитель пресс-службы компании Мария Заикина, число prepaid-заказов на сайте может превышать 20% только на короткий срок. Например, во время акций в ходе которых за онлайн-предоплату клиенты магазина получают скидку.

Федор Вирин из Data Insight считает, что такая ситуация не будет меняться, пока интернет-магазины будут предоставлять покупателям возможность платить в момент получения товара. "Большие магазины в какой-то момент решили, что это конкурентное преимущество. И это такая игра, от которой невозможно отказаться, потому что теперь, если кто-нибудь отказывается от оплаты при получении, то, действительно, он теряет конкурентное преимущество, потому что это уже есть на рынке", – поясняет Вирин.

Мария Бужинская из QIWI также полагает, что любовь россиян к постоплате наличными — уже традиционная особенность отечественного рынка электронной коммерции. Покупатели предпочитают сначала осмотреть свои заказы и только потом оплатить их. "Это нормальная психологическая реакция", – поддерживает такую точку зрения Вирин. Он утверждает, что в MARC, анализируя данные, не учли ситуацию, в которой покупатели расплачиваются картой при получении товара. 

Исследование проводилось в декабре 2015 года. Компания проанализировала 88 тысяч активных сайтов Рунета, принимающих оплату онлайн. При составлении выборки применялись методы машинного обучения Яндекса.

Прокомментировать
Читайте также
Евгений П.
инженер-программист, Торговля (Оборудование, среднего размера компания)
27/04/2021
Проблемы Интернет эквайринга 14
Необходимо подключить к сайту - оплату картой (виза, мир и мастеркард). Поделитесь кто - какой системой пользуется. По критериям, в первую очередь конечно же - это надежность и безопасность, а потом -минимальная комиссия :):D Свернуть
Необходимо подключить к сайту - оплату картой (виза, мир и мастеркард). Поделитесь кто - какой системой пользуется. По критериям, в первую очередь конечно же - это надежность и безопаснос Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
Anton Shishkin
11/10/2016
Прием платежей для секс шопа. 26
Fastis:

пейпал лучше вообще не юзать,проблемный для снг


Почему? Юзаю больше трех лет, проблем не было.
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
23/03/2016
Обновленная функция предзаказа в PayPal привлекла новых пользователей
И может оказаться еще более полезной для малых бизнесов... Подробнее
16/02/2016
PayPal повышает конверсию интернет-магазинам
Процесс оплаты становится максимально простым для пользователя – что повышает конверсию для продавца... Подробнее
03/02/2016
PayPal продлевает бесплатный возврат товаров в РФ
Россияне смогут продолжить пользоваться сервисом бесплатного возврата товаров от PayPal... Подробнее