подписка
Подписаться
26/08/2020

Неожиданный ТОП-5: какие регионы "прониклись" онлайн-покупками

Неожиданный ТОП-5: какие регионы "прониклись" онлайн-покупками

Во II квартале в России существенно выросла вовлеченность регионов в ecommerce. Высокую активность показали пять субъектов федерации – Москва, Брянская, Владимирская, Кировская и Сахалинская области. Средний удельный вес товаров, проданных онлайн, в них достигает 31,8% – почти трети от общего объема.  Об этом  говорится в обзоре Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Эксперты Высшей школы экономики поделили все регионы России на группы по критерию проникновения онлайн-торговли.

В группу с "очень высокой активностью" вошли пять вышеуказанных областей. Группа с "высокой активностью" включила в себя 21 субъект РФ (на 11 больше, чем в первом полугодии прошлого года).

Еще 14 регионов (на два больше, чем в прошлом году) показали «средний уровень». 15 областей и краев продемонстрировали «низкий уровень активности» интернет-торговли.

Самая многочисленная группа регионов РФ (25 субъектов) оказалась в группе с "очень низкой активностью". Среди них: республики Марий Эл и Тува, Чукотский автономный округ, Хабаровский и Алтайский край, Астраханская, Ярославская, Псковская, Архангельская, Оренбургская области и др.  Из общего числа проданных товаров через Интернет здесь приобрели только 7,6%.

В чем видят эксперты причины того, что жители этих регионов неохотно делают заказы в Сети?

  1. Территориальная удаленность. Большинство регионов находится вдали от больших логистических хабов и складов, поэтому покупки приходится долго ждать, а доставка дорого стоит. Но эта причина явно не относится например, к Ярославской области, находящейся в ЦФО.
  2. Большое количество сельских территорий с низким проникновением высокоскоростного интернета.
  3. Связанный с этим фактор – возрастная структура жителей глубинки: молодежь, как правило, старается переехать в крупные города. Людям более старшего возраста, привыкшим делать офлайн-покупки, необходимо больше времени, чтобы прийти к идее дистанционных покупок. Тем не менее, многие ритейлеры отмечают заметно возросшую активность населения 55+ в интернет-магазинах во время пандемии.
  4.  Неразвитость инфраструктуры (включая дороги и транспорт).
  5.  Неготовность потребителя пользоваться данной услугой. В отдаленных регионах распространен неудачный опыт дистанционных покупок.
  6.  Низкие доходы. Эксперты указывают, что все регионы со слабым уровнем развития интернет-торговли, кроме Чукотки, входят в число отстающих и по среднему уровню доходов жителей.

Ключевым фактором для этих регионов эксперты называют невысокую деловую активность в розничной торговле. Там отсутствуют распределительные центры, крупные местные интернет-магазины, поэтому и не развивается инфраструктура, необходимая для онлайн-торговли и быстрой доставки товаров до потребителя в этих областях.

Активность регионов онлайне посчитали также аналитики агентства недвижимости CBRE, занимающегося коммерческими площадями. По их данным,  территориально онлайн-продажи по-прежнему сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, на долю регионов приходится меньшая доля продаж (например, 30% у Wildberries). Тем не менее, активная экспансия онлайн-ретейла в регионах усиливается, что отразится на показателях ближайших лет.

Рост рынка онлайн-торговли в 2020 году будет преимущественно сформирован такими категориями, как FMCG, товары для дома и ремонта, бытовая техника и электроника.  Продажи одежды и обуви онлайн увеличатся всего на 1,7% год к году – торговые центры остаются основным каналом для покупки одежды и обуви.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
26/08/2020
Продать по-русски: Как самозанятому начать торговать на AliExpress
Маркетплейс предоставляет возможность самозанятым гражданам России открывать собственные магазины на площадке. Как пройти регистрацию, какие будут условия, стоимость услуг Ali и льготы для новой категории продавцов.... Подробнее
26/08/2020
«Детский мир» будет учить нянь и отслеживать беременность
Компания решила выйти в сегмент онлайн-услуг по найму нянь и другого персонала, а также телемедицины. Кроме этого сеть будет заниматься платным онлайн-обучением и продажей развлекательного контента.... Подробнее
Boris Д.
Управляющий, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
26/08/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции