Супермагазин. Как работает новая схема для российских продавцов AliExpress
AliExpress Россия запускает новый формат локальных магазинов — супермагазины. Как сообщили Oborot.ru в компании, такой формат маркетплейса позволит производителям и продавцам продавать не открывая собственный магазин и не занимаясь операционными вопросами, а покупателям — заказывать товары одной категории с общей корзиной.
По словам руководитель направления "∆ом" на AliExpress Россия Андрея Воронина, в нашей стране очень много производителей и продавцов, которые предлагают качественные товары по справедливым ценам. Но не всегда там, где люди готовы это покупать. Карантин показал, как важно развивать онлайн-продажи, но многим не хватает экспертизы или ресурсов, чтобы грамотно управлять этим каналом сбыта.
Теперь загрузкой, хранением, продвижением и упаковкой товаров, а также общением с будет отвечать сервисный партнер AliExpress – AliWay.
Минимальная комиссия – 0%. Она действует, например, на 100 первых заказов каждого нового клиента.
Максимальная комиссия может составлять 25% от цены проданного товара (это если за продавца всt делает AliExpress).
Она включает в себя
– долю AliExpress (5–8%);
– расходы на хранение товаров;
– продвижение на маркетплейсе;
– ответы на вопросы покупателей;
– доставку купленных товаров заказчикам.
Деньги будут удерживаться только с выполненных заказов.
Заказы будут доставляться менее чем за 10 дней по России — до двери или пункта выдачи заказов.
Стоимость доставки будет фиксированной — от 0 до 399 рублей в зависимости от стоимости заказа, способа и региона доставки. За логистику проекта отвечает компания "Цайняо" (входит в Alibaba Group и является третьим по величине логистическим оператором в мире).
Первой товарной категорией, доступной в новом формате, станут товары для дома.
В планах AliExpress — привлечь к работе с супермагазином "Большой Домашний" порядка 1 тыс. локальных продавцов, представить ассортимент из более чем 300 тыс. товаров для дома, а также запустить супермагазины в других товарных категориях.
Спрос на товары для дома и сада в последние месяцы растет. На это влияет расширение ассортимента, сезонность и длительный карантин, за время которого многие пользователи старались улучшить жилищные условия. Так, во втором квартале 2020 года продажи инструментов выросли на 94% по сравнению со вторым кварталом 2019 года.
По словам представителей AliExpress их цель – существенно расширить локальную часть маркетплейса. Для этого в последние 1,5 года ведется активная работаем с российскими продавцами и товарами местного производства. Маркетплейс дал возможность выйти на площадку не только юридическим лицам, но и самозанятым.
По мнению гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова планы AliExpress выглядят логично. В последнее время расширение ассортимента такими российскими маркетплейсами как Wildberries, Ozon, "Беру" нивелировало преимущество китайской площадки, которое заключалось в эксклюзивности некоторых товарных категорий.
А развитие логистики и клиентского сервиса снизило привлекательность трансграничной торговли. Сейчас для большинства россиян сроки доставки 2–3 недели с учетом сохраняющихся рисков, связанных с потерей заказа или необходимостью осуществлять возврат, неконкурентоспособны.
Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что для непрофессиональных продавцов, не имеющих опыта работы на маркетплейсах, сотрудничество с AliExpress станет достаточно дорогой возможностью сделать это. По аналогичной модели сейчас работает Wildberries, однако ее условия пока выглядят дешевле. Как сообщил представитель маркетплейса, сейчас комиссия для продавцов на Wildberries начинается от 5%.
В 2020 г. доля местных производителей на AliExpress уже выросла с 5 до 15%, а новый проект позволит ей сохранить объемы продаж в ключевых категориях (товары для дома, одежда и обувь) и сократить отставание от российских маркетплейсов по скорости доставки и качеству сервиса.
В AliExpress Россия входят: AliExpress — крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 25 млн; Tmall — онлайн-платформа по продаже товаров известных международных марок премиальной категории; Pandao — российский маркетплейс товаров из Китая, созданный в Mail.ru Group осенью 2017 года; направление социальной коммерции ВКонтакте, в рамках которого можно покупать товары внутри социальной сети с помощью мини-приложения AliExpress на платформе VK Mini Apps, участвовать в реферальной программе для авторов контента и размещать теги товаров на фото, в историях и лонгридах.