подписка
Подписаться
16/03/2021

Не хотят быть Сбер-зоном? СМИ узнали, почему Сбер не купил Ozon

В прошлом году довольно шумно обсуждалась возможная сделка по покупке Сбером одного из ведущих игроков российского ecommerce – маркетплейса Ozon. Часть из озвученных инсайдерами причин звучит вполне ожидаемо, ну а некоторые нас удивили.

И так, что же не дало маркетплейсу стать частью экосистемы банковского холдинга под руководством Германа Грефа?

Первое и самое очевидное – цена бизнеса. Как сообщает Forbes, на момент переговоров эксперты со стороны Сбера настаивал на оценке в $1,4 млрд за всю компанию, со стороны Ozon – были твердо уверены, что он стоит не менее $2,1 млрд. А как мы знаем, впоследствии фондовый рынок оценил ритейлера еще выше – в разы дороже.

Также в СМИ циркулирует информация о необходимости ребрендинга маркетплейса в случае поглощения его банком. Переименовываться Ozon категорически не хочет. Это уже сформированный, широко известный общенациональный бренд.

Кроме этого, появление стратегического инвестора из банковской сферы ставило под угрозу независимость и вообще перспективы существования fintech-сервисов ритейлера.

Официальных подтверждений разумеется нет. Но звучит это все вполне логично и соответствует множеству событий, имевших место до и после переговоров. В любом случае, мы все знаем, что такая сделка не состоялась.

И известно, что перед IPO Ozon предупредил будущих инвесторов о возможных судебных разбирательствах со Сбером. В разделе "риски" указывалось, что компания требует от ритейлера 1 млрд рублей штрафа, или объяснений. Участники рынка предполагали что возможно Сбер должен был стать крупным акционером интернет-ритейлера. По данным Reuters Сбер планировал купить 30% Ozon после допэмиссии.

В ноябре прошлого года стороны примирились. Однако до сих пор достоверно неизвестно о чем они договаривались, а также, как удалось уладить конфликт. По словам представителя Ozon, у компаний не осталось каких-либо взаимных претензий. В банке подтвердили  информацию и также отказались от комментариев.

В ноябре 2020 года Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд, рыночная капитализация уже достигла $11,9 млрд. А еще в июне сообщалось, о заинтересованности финансовой группы под руководством Германа Грефа в покупке 30% акций интернет-ритейлера, да и ранее тогда еще Сбербанк неоднократно проявлял интерес к Ozon.

Прокомментировать
Читайте также
16/03/2021
Еще 15 городов: куда покатился "Cамокат"
До сих пор сервис работал Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. В ближайшее время появится еще в 15 мегаполисах. Где "Самокат" открылся уже сегодня и в каких городах ждать его в первую очередь... Подробнее
15/03/2021
DBS на Яндекс.Маркете: открыта свободная регистрация на продажи с доставкой магазина 2
Появится возможность продавать на маркетплейсе негабаритные вещи и товары, которым нужны особые условия транспортировки (пиротехнику, что-то хрупкое и т.д.). Если в регионе нет СЦ Маркета - тоже стоит оценить вариант. ... Подробнее
15/03/2021
Если не Тиньков, то кто? У кого теперь "Яндекс" планирует купить банк?
"Яндекс" ведет переговоры о покупке банка "Акрополь". Что это за банк, кому он принадлежит, сколько может стоить и что ценного для себя в нем видит крупнейшая IT-компания России... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
10/02/2021
Акции “М.Видео” рекордно подорожали. Рассказываем, в чем дело - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Компания уверенно набирает обороты, прямо Гигант становится в России !
Иван Данилов  Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication


Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть
Компания уверенно набирает обороты, прямо Гигант становится в России !  Иван Данилов Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции