Не хотят быть Сбер-зоном? СМИ узнали, почему Сбер не купил Ozon
В прошлом году довольно шумно обсуждалась возможная сделка по покупке Сбером одного из ведущих игроков российского ecommerce – маркетплейса Ozon. Часть из озвученных инсайдерами причин звучит вполне ожидаемо, ну а некоторые нас удивили.
И так, что же не дало маркетплейсу стать частью экосистемы банковского холдинга под руководством Германа Грефа?
Первое и самое очевидное – цена бизнеса. Как сообщает Forbes, на момент переговоров эксперты со стороны Сбера настаивал на оценке в $1,4 млрд за всю компанию, со стороны Ozon – были твердо уверены, что он стоит не менее $2,1 млрд. А как мы знаем, впоследствии фондовый рынок оценил ритейлера еще выше – в разы дороже.
Также в СМИ циркулирует информация о необходимости ребрендинга маркетплейса в случае поглощения его банком. Переименовываться Ozon категорически не хочет. Это уже сформированный, широко известный общенациональный бренд.
Кроме этого, появление стратегического инвестора из банковской сферы ставило под угрозу независимость и вообще перспективы существования fintech-сервисов ритейлера.
Официальных подтверждений разумеется нет. Но звучит это все вполне логично и соответствует множеству событий, имевших место до и после переговоров. В любом случае, мы все знаем, что такая сделка не состоялась.
И известно, что перед IPO Ozon предупредил будущих инвесторов о возможных судебных разбирательствах со Сбером. В разделе "риски" указывалось, что компания требует от ритейлера 1 млрд рублей штрафа, или объяснений. Участники рынка предполагали что возможно Сбер должен был стать крупным акционером интернет-ритейлера. По данным Reuters Сбер планировал купить 30% Ozon после допэмиссии.
В ноябре прошлого года стороны примирились. Однако до сих пор достоверно неизвестно о чем они договаривались, а также, как удалось уладить конфликт. По словам представителя Ozon, у компаний не осталось каких-либо взаимных претензий. В банке подтвердили информацию и также отказались от комментариев.
В ноябре 2020 года Ozon провёл IPO и привлёк $1,2 млрд, рыночная капитализация уже достигла $11,9 млрд. А еще в июне сообщалось, о заинтересованности финансовой группы под руководством Германа Грефа в покупке 30% акций интернет-ритейлера, да и ранее тогда еще Сбербанк неоднократно проявлял интерес к Ozon.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть