подписка
Подписаться
16/03/2021

Еще 15 городов: куда покатился "Cамокат"

Еще 15 городов: куда покатился "Cамокат"

Сервис экспресс-доставки "Самокат" начинает региональную экспансию с выхода в города-миллионники. Как сообщают "Ведомости",  сейчас компания работает Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Уже с 16 марта сервис стартует Краснодаре, с 18 марта – в Самаре.

По словам сооснователя сервиса Вячеслава Бочарова, до июля "Самокат" начнет доставлять во всех 15 городах России с населением более 1 млн человек. По словам бизнесмена, поскольку количество заказов  в первые дни работы в Казани и Нижнем Новгороде было выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге компания отважилась на региональную экспансию.

"Самокат" обещает доставку в течение 15-60 минут. Компания нацелена на развитие в регионах именно 15-минутной доставки за счет увеличения количества дарксторов. Ожидается, что в каждом городе будет открыто по 1–2 распределительных центра и в по 30 дарксторов.

Компания не называет сумму инвестиций, однако по словам экспертов первый этап запуска в каждом городе обойдется в 260-460 млн рублей. Также они считают планы "Самоката" довольно перспективными.  Одним из конкурентных преимуществ сервиса является то, что за доставку не нужно платить.

Выручка компании за 2020 год составила 9,7 млрд рублей. Количество заказов в сервисе доставки за прошлый год выросло в 18 раз. До осени 2020 года "Самокат" базировался только в двух российских столицах.

Затем дарксторы сервиса открылись в Нижнем Новгороде и Казани. В Нижнем Новгороде доставкой "Самоката" покрыты уже все районы, там действует 33 даркстора. В Казани работает 27 дарксторов. Количество заказов от месяца к месяцу в этих городах увеличивается в среднем в три раза.

"Самокат" был первым сервисом экспресс-доставки продуктов в России. Но сумел удержаться на рынке и продолжил развиваться, даже когда крупные компании вроде Яндекса поняли потенциал данного рынка.

Компания основана Бочаровым и Родионом Шишковым в 2018 г. В 2020 году 75,6% долей сервиса приобрело совместное предприятие Mail.ru Group и "Сбера" – "О2О холдинг". По состоянию на 2020 год у "Самоката" было 400 дарксторов и 8 тыс. курьеров.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Сергей Савин
:1

Начальник отдела продаж в интернет-площадки, Начальник отдела продаж в интернет-площадки
17/03/2021
Ozon преобразил FBS - обсуждение 3
Почему бы не использовать уже имеющиеся сети операторов доставки в крупных городах. Пусть даже и почту России. Она в последнее время заметно поднялась по оперативности и качеству услуг. При грамотной оптимизации и организации процесса конечный покупатель будет только в плюсе. Вопросы по возврату товара должны будут решаться быстрее. Ближайшее будущее покажет эффективность нововведения. Свернуть
Почему бы не использовать уже имеющиеся сети операторов доставки в крупных городах. Пусть даже и почту России. Она в последнее время заметно поднялась по оперативности и качеству услуг. П Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
16/03/2021
Adidas мечтает совсем избавиться от магазинов и посредников. И потратит на это миллиарды 3
Компания представила четырехлетний план развития бизнеса. В основе его - модель прямых продаж потребителям, на долю которых через четыре года должно приходиться более половины оборота... Подробнее
15/03/2021
DBS на Яндекс.Маркете: открыта свободная регистрация на продажи с доставкой магазина 1
Появится возможность продавать на маркетплейсе негабаритные вещи и товары, которым нужны особые условия транспортировки (пиротехнику, что-то хрупкое и т.д.). Если в регионе нет СЦ Маркета - тоже стоит оценить вариант. ... Подробнее

Популярные рубрики