подписка
Подписаться
04/09/2020

Налога на продажи через "Юлу" и Avito не будет! По крайней мере, пока

Министерство финансов не планирует введение нового налога на продажи подержанных вещей через электронные площадки объявлений, такие как "Юла" и Avito.  Об этом заявило сами ведомство в ответ на публикации в СМИ и вызванный ими резонанс.

Ранее в прессе появились сообщения, что в России продажи подержанных вещей, в том числе через сервисы и соцсети, на общих основаниях должны облагаться НДФЛ в размере 13%. Сейчас торговля вещами б/у проходит совершенно без контроля налоговых органов. А новый налог дал бы дополнительный доход для бюджета как минимум 80 млрд рублей.

При этом известии заволновались не только люди, продающие свои вещи. На сайтах объявлений немало и представителей магазинов, которые продают свою продукцию как физические лица, используя объявления на "Юле" и Avito в качестве дополнительной рекламы.

Министерство финансов сделало официальное заявление по этому поводу, объяснив, что в целом такие продажи, действительно, могут облагаться НДФЛ. Но автоматически налог на сервисах объявлений брать не будут по нескольким причинам.

  1. При таких сделках граждане обычно не платят налог, так как Налоговый кодекс не облагает НДФЛ доходы от продажи вещей, которыми человек владел более трех лет (для недвижимости в ряде случаев — более пяти лет).
  2. Доходы от продажи б/у вещей в большинстве случаев меньше, чем было потрачено на их покупку, с которой уже был взят НДС.
  3. В России доступен имущественный налоговый вычет в размере 250 тыс. руб. за налоговый период. Иными словами, НДФЛ с продаж у физлиц не берется, если доход меньше 250 тыс. рублей.

По статистике "Авито", 98% сделок по продаже товаров и вещей, совершаемых за год в с2с-сегменте (от потребителя к потребителю) одним физическим лицом, не достигают порога в 250 тыс. рублей: стоимость коляски, детской курточки или кроссовок значительно меньше, чем оговоренный законодательством порог. Об этом сообщила руководитель направления корпоративного налогообложения  "Авито"  Юлиана Стукачева.

Самое главное обстоятельство – такие налоги должны уплачивать сами граждане, сайты объявлений не являются налоговыми агентами. Таким образом, автоматическое взимание налогов через "Юлу" или Avito исключено полностью. По закону, граждане России должны заполнять налоговую декларацию, если у них есть дополнительные источники дохода, в частности, если они продают вещи. Но обычно некрупные сделки, вроде продажи одежды или книг, остаются вне внимания контролирующих органов. Однако, к примеру, продажу квартиры без уведомления ФНС совершить просто не удастся.

"Никаких новаций и изменений в части уплаты и взимания НДФЛ Минфин не предлагает. Речи о каком-то дополнительном налогообложении не идет, и такой вопрос не обсуждается", — заявило Министерство финансов.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
16/09/2020
Что хотят купить на Avito: ТОП-10 самых популярных товаров
Если в предыдущие годы август и сентябрь традиционно были высоким сезоном для теплой одежды, то теперь к этому добавились компьютеры, столы и диваны. Какие еще вещи пытаются купить через доску объявлений чаще всего?... Подробнее
07/09/2020
Alibaba Group VS JD.com: как переживали коронакризис два китайских гиганта
Как Alibaba Group полностью восстановила показатели до докризисного уровня, а JD.com это пока не удалось... Подробнее
26/08/2020
Финансовая дочка Alibaba Group выходит на IPO
Ant Group принадлежит приложение для мобильных платежей Alipay, у которого, по данным компании, более миллиарда активных пользователей. Накануне листинга компания опубликовала финансовые результаты за первое полугодие 2020... Подробнее
18/05/2017
"Юла" научилась доставлять и проводить платежи 5
В сервис объявлений от Mail.Ru Group внедрили кнопку "Купить" и услугу доставки заказа курьером "до двери" или в пункты выдачи логистического оператора Boxberry... Подробнее
П. А. Поздеев, генеральный директор ООО «НПФ 'Мантика'»
19/10/2001
Коммерческое использование интернет-сайтов: учет доходов от интернет-рекламы
Цикл статей "Коммерческое использование интернет-сайтов" был бы неполон без последней главы: учета затрат на интернет-рекламу. Интернет-реклама редко приносит баснословные прибыли, однако, если рекламодатель вдруг появляется, сразу встает вопрос: а как учитывать доходы? Можно "мимо кассы", а можно так, как описано здесь... Подробнее