Налог на маркетплейсы все-таки будет? Идея "воскресла" и обрела вид поправок в законодательство
Авторы идеи "инфраструктурного налога" с маркетплейсов в пользу "Почты России", решили, что называется, "пойти в обход".
Осенью эту инициативу не поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, и сейчас пакет поправок поступил в аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко. Об этом рассказывает РБК.
Поправки отправил председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Согласно задумке, для маркетплейсов вводится инфраструктурный платеж в адрес "Почты России" в размере 0,5% их квартального оборота.
Помимо инфраструктурного платежа, предложен также ряд иных мер для улучшения положения федерального почтового оператора, среди них:
- Закрепить за "Почтой России" статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции;
- Поддержать "Почту России" посредством значительных вложений в создание и развитие инфраструктуры. Также важным шагом называется предоставление кредитов;
- Создать реестр маркетплейсов, куда будут входить площадки с оборотом более 1 млрд рублей в год;
- Установить для них требование ежеквартально предоставлять информацию об объеме онлайн-торговли, а также обязать их доставлять свои товары в любой населенный пункт России;
- Выполнять это можно при помощи "соглашения с федеральным гарантирующим поставщиком" (кажется, намек опять на "Почту России").
Автор поправок настаивает на том, что введение платежа поспособствует бесперебойной работе 27 тысяч отделений "Почты России" в труднодоступных населенных пунктах.
Компания называла такие отделения убыточными. По итогам 2022 года их убыток составил 35,9 млрд рублей.
Анализируя оборот трех самых больших российских маркетплейсов, можно сделать вывод, что в 2023 году общая сумма инфраструктурного платежа могла бы составить 21 млрд рублей, а в 2030-м – вырасти до 50 млрд рублей.
"Возрождение" идеи прокомментировали в АКИТ. Представители отраслевой организации были достаточно резки в своей оценке:
"Очень странным кажется тот факт, что несмотря на многочисленные обсуждения, отрицательные отзывы и правительства, и бизнеса, экономический анализ и доказанные негативные последствия ее реализации как для отечественных предпринимателей, так и для граждан страны – инициатива "осталась жить". Причем материализовалась в полноценный законопроект.
Более того, она внесена одновременно с идеей ограничить развитие пунктов выдачи заказов, а также прошлогодней инициативой по регулированию маркетплейсов в целом".
Представители Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета предпочли по поводу ситуации не высказываться.
Представитель "Почты России" отметил, что в декабре глава компании Михаил Волков говорил, что вопрос об инфраструктурном платеже снят с повестки. Видимо, что-то изменилось.
Читайте также на нашем сайте:
- Налога на маркетплейсы не будет! В "Почте России" признали, что вопрос снят с повестки
- "Почта России" должна помочь себе сама, а не жить за счет маркетплейсов, решили в Минцифры
- Откуда убытки у "Почты России"? Аудиторы уверяют, что дело в плохом управлении
- За счет чего "Почта России" сократила убыток в 7 раз?
- "Почта России" урезает расходы и отказывается от роверов "Яндекса"
- "Почта России" продаст часть почтамтов. Как поясняет ситуацию руководство компании?
- За все заплатят продавцы? Убытки "Почты России" хотят компенсировать за счет селлеров российских маркетплейсов
- "Почта России" уверена, что маркетплейсы не против ее финансировать. АКИТ утверждает обратное
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Приведите доказательства.
Герман L. Владелец, Руководитель, Торговля (мини-компания) |