Откуда убытки у "Почты России"? Аудиторы уверяют, что дело в плохом управлении
1Федеральное казначейство закончило аудит "Почты России". Предварительно убытки компании оценили в 24,5 млрд руб, сообщают "Ведомости".
Причем причина этих убытков, считают аудиторы, в неэффективном управлении. Получается, что руководство федерального почтового оператора хотело обязать маркетплейсы расплачиваться за собственные управленческие проблемы?
В октябре совет директоров "Почты России" заказал независимый аудит своих расходов.
Вероятно, руководство рассчитывало, что такая проверка докажет, что управление компанией было эффективным, а убытки вызваны объективными обстоятельствами.
Федеральный почтовый оператор рассчитывал по итогам проверки добиться различных мер поддержки, в том числе
- докапитализации компании на 117 млрд рублей,
- рефинансирования долга за счет средств ФНБ под 3,5%,
- введения инфраструктурного платежа с маркетплейсов в размере 0,5%.
И это далеко не все.
Однако, похоже, ситуация начала развиваться не по плану "Почты России".
Результаты проверки озвучили на совещании комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям. И вывод не очень приятный для почтовиков: убыточность является следствием управленческих решений.
В отчете указывается ряд причин накопленных убытков:
- 10,2 млрд рублей составила недополученная прибыль в результате неэффективной организации розничного бизнеса и невыполнения плана продаж;
- у компании есть объекты, которые она могла бы сдать в аренду, но компания этого не делает, между тем кадастровая оценка имущественного блока составила 10,5 млрд рублей;
- компания арендовала офисный комплекс, хотя у нее есть штаб-квартира головного офиса группы на Варшавском шоссе, которая с 2021 года просто простаивает;
- фонд оплаты труда управленческого аппарата вырос на 13%, а дочерних компаний группы на 186%, при этом некоторые начальники выполняют дублирующиеся функции;
- убыток принесло участие компании в АО "Национальные логистические технологии" и строительство для нужд "Почты" 10 логистических центров общей стоимостью 21,9 млрд рублей;
- компания недополучила доход в результате ненадлежащей работы IT-систем группы;
- рентабельность закупок была не обоснована;
- компания реализовывала убыточные проекты, в частности установку постаматов.
Ситуацию с штаб-квартирой "Почты" один из депутатов эмоционально назвал хамством. Дело в том, что расходы на аренду офисов в "Почте" (метро "ЦСКА", площадь 35 тыс. м²) достигают 1 млрд руб. При этом у нее есть собственная штаб-квартира (на Варшавском шоссе, 39 тыс. м²), которая якобы находится в малопригодном для эксплуатации состоянии. Однако компания не спешит ни продавать свою недвижимость, ни ремонтировать ее. Офисная недвижимость просто простаивает, съедая деньги на техническое обслуживание.
Но с некоторыми претензиями к компании те же депутаты не готовы согласиться.
Например, далеко не все свои объекты недвижимости "Почта России" действительно может выгодно сдать в аренду, особенно с учетом их кадастровой стоимости.
Речь идет, к примеру, о почтамтах в Москве и Санкт-Петербурге. Они находятся в центре, это памятники архитектуры. И это очень дорогие здания. Но вряд ли кто-то возьмет их в аренду за пропорциональные кадастровой стоимости деньги, учитывая, что это памятники и какие-то реконструкции и даже любое изменение внешнего облика строения по закону невозможны.
Также можно добавить, что аудиторы заранее объявили убыточными проекты, которые обычно считаются вложениями на перспективу, особенно в ecommerce. Речь идет о строительстве складов и установке постаматов. Они направлены не на извлечение прибыли в данный момент, а на завоевание рынка и отлаживание логистических процессов.
Гендиректор "Почты России" Михаил Волков также выступил на заседании. Он пояснил, что причиной убытков стала совокупность факторов:
13 млрд рублей убытка дало повышение ФОТ сотрудников,
10 млрд рублей — санкции и внешнеэкономическая ситуация.
15 млрд рублей в год — расходы на обслуживание долга (130 млрд рублей к концу 2023 года), лизинга и кредитов обходятся в .
Теперь результаты аудита, сообщил Волков на заседании, должны обсудить на заседании совета директоров.
Казначейство же предложило установить внешний контроль за реализацией плана финансового оздоровления до 2025 года и провести его корректировку.
Также читайте на нашем сайте:
- "Почта России" должна помочь себе сама, а не жить за счет маркетплейсов, решили в Минцифры
- За счет чего "Почта России" сократила убыток в 7 раз?
- "Почта России" урезает расходы и отказывается от роверов "Яндекса"
- "Почта России" продаст часть почтамтов. Как поясняет ситуацию руководство компании?
- За все заплатят продавцы? Убытки "Почты России" хотят компенсировать за счет селлеров российских маркетплейсов
- "Почта России" продаст часть почтамтов. Как поясняет ситуацию руководство компании?
- "Почта России" уверена, что маркетплейсы не против ее финансировать. АКИТ утверждает обратное
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.