"Национальные особенности" помогут продавать?
При организации онлайн-бизнеса стоит учитывать особенности поведения клиентов, обусловленные их национальным менталитетом. К таким выводам, как сообщает InternetRetailer.com, пришли топ-менеджеры компании Office Depot, продающей канцтовары через Интернет в США и по всей Европе.Свои выводы они сделали на основе того, как идут интернет-продажи Office Depot в разных странах.
В частности, бизнесмены, развивающие онлайн-продажи на территории Европы, должны учитывать различия в потребностях своих клиентов, связанные с их национальной или даже территориальной принадлежностью. Так считает Дэниел Петерс (Daniel Peters), старший менеджер европейского сектора электронной торговли компании Office Depot . По его словам, при продвижении в Европу, некоторые неевропейские компании не принимают во внимание национальные особенности поведения покупателей, в то время, как они могут значительно отличаться.
Например, для получения консультации при покупке на сайте клиенты в Нидерландах часто используют чат, а покупатели во Франции этот функционал сайта применяют значительно реже.
Отличаются и запросы, адресуемые службе онлайновой поддержки. В Нидерландах и Германии множество вопросов связано с доставкой – когда и как будет поставлена продукция. Британцы же чаще запрашивают дополнительную информацию о самих продуктах.
Клиенты в Нидерландах с большей вероятностью купят канцтовары на веб-сайте, в то время как потребители Италии, Испании в меньшей степени склонны к совершению онлайн-покупок.
По мнению Петерса, если создать простой сайт для многонационального сообщества, без дифференцирующих признаков, можно привлечь клиентов, заинтересованных лишь в цене. "Необходимо сделать очень важный шаг в создании текстов, и сделать его с помощью людей, пишущих на родном языке покупателя, а не просто хорошего переводчика. Это важно для верной передачи вашего маркетингового посыла и более эффективной подачи уникальности точек продаж", – сказал он.
Что касается россиян, по данным различных исследований основным критерием при выборе товара и места покупки для соотечественников является цена. В то же время, лидеры российского интернет-рынка удерживают свои позиции не с самыми низкими ценами. Следовательно, высокие рейтинги доверия, положительные отзывы клиентов и в особенности наличие пунктов выдачи товаров рядом с домом (в почтоматах QIWI или супермаркетах, как у Е5) тоже являются важными факторами, предопределяющими выбор российского покупателя.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml