Началась ли забастовка комплектовщиков "Яндекс.Еды" в Кемерово?
Еще на прошлой неделе на Youtube, на многих Telegram-каналах и сайтах появилось видео, на котором люди в форме "Яндекс.Еды" из Кемерово жалуются на условия труда и низкий уровень заработка. Они утверждают, что с 1 января 2022 года компания переводит их на график работы 2/2 (два рабочих дня, потом два выходных). И при этом они смогут зарабатывать всего 16 тыс. рублей в месяц. Также на видео рассказывают о нереалистичных сроках сборки заказов, штрафах 1,5 тыс. рублей за опоздание,
Сборщики требуют отменить штрафы и график 2/2, установить адекватные сроки выполнения заказов в зависимости от сложности, разобраться с корректностью работы приложения для работников, ввести праздничные тарифы с 20 декабря до 10 января – 170 рублей/час и начать выплату бонусы за размер заказа, качество и скорость его сборки. "Мы требуем достойных условий труда и оплаты. В случае невыполнения, мы, сборщики заказов Яндекс.Еды города Кемерово с 25 декабря объявляем забастовку", – заявил сотрудник "Яндекс.Еды" в обращении на видео.
Но сам "Яндекс" в недоумении:
В компании не согласны с заявлениями сборщиков. По данным пресс-службы "Яндекс.Еды", недавно им подняли почасовую ставку на 30%, в результате чего они получают по 26 тыс. рублей в месяц. "Это выше среднего дохода в других профессиях в продуктовом ритейле и общепите города," – утверждает пресс-секретарь сервиса Елена Новикова.
Также в пресс-службе заверили, что график сборщиков не менялся, а информация о штрафах недостоверная.
"В сервисе нет, не было и не планируется штрафов, – заявила Новикова, – а на время праздников компания решила ввести для партнеров бонусы и доплаты".
Началась ли забастовка?
На всех распространенных в Интернет фото и видео в сумме присутствует не более 15-20 молодых людей в масках. Они хорошо знают работу комплектовщиков "Яндекс.Еды", зарегистрированы в курьерских чатах и говорят, что забастовка уже идет и они ее участники. Т.е. скорее всего это реальные сотрудники сервиса и они действительно остановили работу перед пиком сезона.
В то же время, они, по сути, не отрицают, что многие их требования были выполнены еще до забастовки. Бастующие изначально требовали многое из того, что "Яндекс" им и так готов был дать.
А протестуют они против информации об ухудшении условий, которая была распространена среди их бригадиров. Т.е. получилась такая забастовка против слухов.
Впрочем, на наличии системы штрафов они все же настаивают. И говорят, что по итогам двух дней забастовки добились отмены финансовых санкций в полторы тысячи рублей за десятиминутное опоздание.
Что в итоге?
Работа "Яндекс.Еды" в Кемерово в итоге парализована не была.
Но компании пришлось предпринять меры для привлечения дополнительных сотрудников. Кадровая служба в пятницу и в выходные в срочном порядке обзванивала кандидатов, предлагали выйти работать сборщиками заказов даже некоторым своим курьерам. При чем не факт, что речь идет о кадровиках "Яндекса". Сами бастующие говорят, что работают с логистическим партнером федерального сервиса доставки – ООО "ЛИДЕР КОНСАЛТ ПЕРСОНАЛ".
В воскресенье появилось видео активистов, в котором они говорят о "привлечении штрейкбрехеров". Т.е. неработающих комплектовщиков заменили другими людьми.
Они же сообщают, что "Яндекс" заблокировал шесть бастующих "за нарушения стандартов сервиса".
В мае 2021 года курьеры "Яндекс.Лавки", работающие в московских районах Новогиреево и Перово угрожали забастовкой из-за снижения зарплаты.
В начале ноября прошлого года курьеры Delivery Club добились снижения штрафов от руководства компании. В конце октября они проводили забастовку у здания Mail.ru Group.
Профсоюз "Курьер", который освещает эту забастовку и призывает к таким методам борьбы, появился в июне прошлого года как объединение единомышленников Telegram, на канале, созданном курьером Delivery Club под ником $аид64.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Владельцам пунктов выдачи Wildberries тоже не выплачивает агентское вознаграждение под разными предлогами: это и ошибки в расчётах, штрафы за различные "нарушения" (за рейтинг, за просрочку приёмки товара, за утерянные товары, несвоевременную отправку картона и т.д. и т.п.) Список постоянно расширяющийся.
Так, за то, что не отправляли картон обратно с курьерами, может быть наложен (и налагается!!) штраф в размере... 100000 (СТА тысяч) рублей!!!
Остап Бендер, как известно, знал "400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения". Так вот Wildberries знает все 500!
Свернуть