подписка
Подписаться
18/05/2021

Группа курьеров "Яндекс.Лавки" угрожает забастовкой из-за снижения зарплаты

Группа курьеров "Яндекс.Лавки" угрожает забастовкой из-за снижения зарплаты

Курьеры "Яндекс.Лавки", работающие в московских районах Новогиреево и Перово угрожают забастовкой из-за снижения зарплаты. Как сообщают Открытые медиа, эти люди утверждают, гарантированная оплата за доставку одного заказа снизилась в 3 раза до 50 рублей/час. Курьеры работают не на не саму "Яндекс.Лавку", на стороннюю компанию (ООО "Тринити-Стар") , которая является субподрядчиком по доставке. 13 мая несколько десятков курьеров уже не выходили на работу.

По данным профсоюза "Курьер", сейчас активисты хотят, чтобы "Яндекс.Лавка" вышла с ними на прямой диалог. Если ставка не вернется до уровня 150 рублей в час, забастовка стартует уже на следующей неделе. Ожидается, что в ней примет участие более 100 человек.

Как заявил сопредседатель профсоюза "Курьер" Кирилл Украинцев доставщики готовы подождать ответа по поводу пересмотра условий оплаты труда до 24 мая. Но ответа ожидают именно от "Яндекс.Еды", а не на ООО "Тринити Стар".

Среди других требований

  • отменить штрафы курьерам, не вышедшим на смену 13 мая;
  • допустить к работе заблокированного  курьера Самагана Кыргызбаева не вышедшего на смену 13 мая;
  • обеспечивать рабочими сменами новых и старых курьеров;
  • введение полноценной оплаты доставки посылок (с их оплатой происходило что-то непонятное, курьеры считают, что за эту часть работы не платили вообще);
  • введение правила два адреса – два заказа – две оплаты, если это мультизаказ (сейчас за первого клиента не платят, а только за второго).

Момент истины наступит 19 мая, когда работники получат отчёт за неделю в котором отразятся (или не отразятся) обещанные компенсации за рабочие дни, когда им начислялось по 50 рублей за час.

Также в профсоюзе считают, что со стороны "Яндекс.Еды" не было попыток урегулировать конфликт.

Профсоюз допускает, что к акции протеста могут присоединятся курьеры в других районах Москвы, а также сотрудники других служб доставки и агрегаторов.

По данным пресс-службы "Яндекс.Лавки", речь идёт не о минимальных ставках, а о "минимальных гарантиях" курьеров. В компании утверждают, что "это не доход, а гарантия, что курьер получит выплату в случае отсутствия заказов". Доход же зависит от многих факторов (сложность заказа, километраж, число заказов).

Само же якобы снижения оплаты труда в Лавке и далее называют "техническим сбоем" и говорят, что сейчас проблема решена. Также в компании обещают, что проводится пересчет, и курьеры получат компенсацию за сбой. А заблокированного курьера Кыргызбаева вызвали в офис  для разъяснений стандартов сервиса, из-за подозрений о возможных нарушениях с его стороны. Речь может идти о использовании двух аккаунтов, непринятии заказов и подделке местоположения.

Прокомментировать
Читайте также
24/11/2021
Курьеры могут "дымиться", но пожары разжигают не они! Операционный директор Delivery Club рассказал про забастовки, блокировки, невыплаты зарплаты
Один из руководителей федерального сервиса доставки еды подробно рассказал о протестах курьеров, принципах работы с ними в компании, случаях обмана и невыплаты зарплаты... Подробнее
23/11/2021
Операционный директор Delivery Club рассказал, кто работает у них курьерами и сколько эти люди зарабатывают
Он настаивает, что почти все стереотипы ошибочны. Большинство сотрудников доставки - россияне, а не мигранты. Только 10% сотрудничают с платформой больше года, а 90% не готово к постоянной занятости. И про зарплаты он рассказал... Подробнее
19/03/2021
Город уснул, просыпаются сладкоежки... Как Яндекс.Еда работает ночью
Сразу после полуночи бывают часы, когда доставку еды заказывают даже чаще, чем днем. Особой популярностью в это время пользуются кондитерские изделия. Что, куда и во сколько заказывают ночные едоки... Подробнее
16/12/2020
Курьеры Яндекс.Еды и Delivery Club требуют зимнюю рабочую одежду (дополнено)
Зимних курток не будет!!! Такое объявление встречает сотрудников на складе. А ведь в прошлые годы обе компании обеспечивали доставщиков еды теплыми куртками... Подробнее
16/09/2020
Курьеры Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем в Яндекс.Еде
Большинство курьеров, занятых в сервисах доставки еды, довольны своей работой. Исследовательский холдинг "Ромир" составил портрет среднего курьера в столицах и регионе. Сколько им платят и как штрафуют?... Подробнее