Группа курьеров "Яндекс.Лавки" угрожает забастовкой из-за снижения зарплаты
Курьеры "Яндекс.Лавки", работающие в московских районах Новогиреево и Перово угрожают забастовкой из-за снижения зарплаты. Как сообщают Открытые медиа, эти люди утверждают, гарантированная оплата за доставку одного заказа снизилась в 3 раза до 50 рублей/час. Курьеры работают не на не саму "Яндекс.Лавку", на стороннюю компанию (ООО "Тринити-Стар") , которая является субподрядчиком по доставке. 13 мая несколько десятков курьеров уже не выходили на работу.
По данным профсоюза "Курьер", сейчас активисты хотят, чтобы "Яндекс.Лавка" вышла с ними на прямой диалог. Если ставка не вернется до уровня 150 рублей в час, забастовка стартует уже на следующей неделе. Ожидается, что в ней примет участие более 100 человек.
Как заявил сопредседатель профсоюза "Курьер" Кирилл Украинцев доставщики готовы подождать ответа по поводу пересмотра условий оплаты труда до 24 мая. Но ответа ожидают именно от "Яндекс.Еды", а не на ООО "Тринити Стар".
Среди других требований
- отменить штрафы курьерам, не вышедшим на смену 13 мая;
- допустить к работе заблокированного курьера Самагана Кыргызбаева не вышедшего на смену 13 мая;
- обеспечивать рабочими сменами новых и старых курьеров;
- введение полноценной оплаты доставки посылок (с их оплатой происходило что-то непонятное, курьеры считают, что за эту часть работы не платили вообще);
- введение правила два адреса – два заказа – две оплаты, если это мультизаказ (сейчас за первого клиента не платят, а только за второго).
Момент истины наступит 19 мая, когда работники получат отчёт за неделю в котором отразятся (или не отразятся) обещанные компенсации за рабочие дни, когда им начислялось по 50 рублей за час.
Также в профсоюзе считают, что со стороны "Яндекс.Еды" не было попыток урегулировать конфликт.
Профсоюз допускает, что к акции протеста могут присоединятся курьеры в других районах Москвы, а также сотрудники других служб доставки и агрегаторов.
По данным пресс-службы "Яндекс.Лавки", речь идёт не о минимальных ставках, а о "минимальных гарантиях" курьеров. В компании утверждают, что "это не доход, а гарантия, что курьер получит выплату в случае отсутствия заказов". Доход же зависит от многих факторов (сложность заказа, километраж, число заказов).
Само же якобы снижения оплаты труда в Лавке и далее называют "техническим сбоем" и говорят, что сейчас проблема решена. Также в компании обещают, что проводится пересчет, и курьеры получат компенсацию за сбой. А заблокированного курьера Кыргызбаева вызвали в офис для разъяснений стандартов сервиса, из-за подозрений о возможных нарушениях с его стороны. Речь может идти о использовании двух аккаунтов, непринятии заказов и подделке местоположения.