Курьеры Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем в Яндекс.Еде
78% курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club довольны своей работой. При этом больше сотрудников Delivery Club считают, что их условия труда лучше, чем у конкурентов. В Яндекс.Еде таких оказалось меньше половины, хотя в целом все курьеры оказались лояльны именно к своему сервису. К таким выводам пришел исследовательский холдинг "Ромир", опросив 407 курьеров на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
Сколько лет курьеру?
Больше всего среди курьеров оказалось молодежи в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%). Встретили исследователи и курьеров старше 45 лет, но их были считанные единицы (2%). При этом курьеры в столице оказались в среднем моложе своих коллег в регионах.
Чаще всего стаж работы курьером составляет от 1 до 3 месяцев (28%) и от 3 до 6 месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более двух лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в остальных городах подобным стажем отметились 77% респондентов. В этом случае стоит учитывать, что во время карантина службы доставки нанимали очень большое количество новых работников.
По какой форме трудоустройства они работают?
Сейчас большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые. Курьеры Яндекс.Еды чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).
Договор гражданско-правового характера заключали 28% респондентов. Каждый десятый курьер либо не вспомнил, либо даже не знает, как он оформлен в компании.
Сколько они зарабатывают?
Доход курьера сильно зависит от города, в котором он проживает. В Москве заработок курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тысяч рублей в месяц. В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Но это касается зарплат в столице в целом: многие работающие получают больше своих коллег в других городах. А что касается именно курьеров, то в Москве службы доставки еды получают больше заказов и курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах.
В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля курьеров с заработком от 40 до 60 тыс. рублей выше, чем в Яндекс.Еде – 33% против 29%.
При этом семь из десяти курьеров (73%) отметили, что за время работы получали штрафы – в среднем, до пяти штрафов в месяц. Показатель одинаков для обоих сервисов. 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% – бригадиров.
Наиболее частые причины штрафов:
- не принятый заказ (40%),
- опоздание на слот свыше 15 минут, т.е. опоздание на работу (36%),
- опоздание в ресторан (29%).
Довольны ли курьеры своей работой?
78% опрошенных заявили, что удовлетворены своей работой. Что их больше всего привлекает в своей работе:
- свободный график (74%),
- удобно использовать как подработку (35%),
- возможность много передвигаться по городу (20%).
33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров Яндекс.Еды считают, что условия работы одинаковы в обоих сервисах. В целом курьеры наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше Яндекс.Еды: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.
При этом 17% курьеров Delivery Club ранее работали в Яндекс.Еде, 6% курьеров Яндекс.Еды работали в Delivery Club. Около 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки и такого желания на будущее не изъявили.
В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие? Свернуть
Олег Лавров РОП, ДонСантехник |
Олег, доброго дня.
Немного не понятно. Если 3 тысячи на фоне общей зп не существенные, то как 10 тысяч должны быть существенными?
Попробуйте формулу KPI#1(от 0,1 до 0,33) + KPI#2(от 0,1 до 0,33) + KPI#3(от 0,1 до 0,33).
Для себя примите решение, какие из этих показателей для Вашей результативности наиболее весомые и измените значение. К примеру KPI#1 будет с коефф. от 0,1 до 0,13 и менеджер получит максимум по KPI#1 1300 рублей, а KPI#3 с коэфф от 0,1 до 5,4 и менеджер получит максимум по KPI#3 5400. Свернуть