подписка
Подписаться
16/09/2020

Курьеры Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем в Яндекс.Еде

Курьеры Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем в Яндекс.Еде

78% курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club довольны своей работой. При этом больше сотрудников Delivery Club считают, что их условия труда лучше, чем у конкурентов. В Яндекс.Еде таких оказалось меньше половины, хотя в целом все курьеры оказались лояльны именно к своему сервису. К таким выводам пришел исследовательский холдинг "Ромир", опросив 407 курьеров на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

Сколько лет курьеру?

Больше всего среди курьеров оказалось молодежи в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%). Встретили исследователи и курьеров старше 45 лет, но их были считанные единицы (2%). При этом курьеры в столице оказались в среднем моложе своих коллег в регионах.

Чаще всего стаж работы курьером составляет от 1 до 3 месяцев (28%) и от 3 до 6 месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более двух лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в остальных городах подобным стажем отметились 77% респондентов. В этом случае стоит учитывать, что во время карантина службы доставки нанимали очень большое количество новых работников.

По какой форме трудоустройства они работают?

Сейчас большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые. Курьеры Яндекс.Еды чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).

Договор гражданско-правового характера заключали 28% респондентов. Каждый десятый курьер либо не вспомнил, либо даже не знает, как он оформлен в компании.

курьеры занятость

Сколько они зарабатывают?

Доход курьера сильно зависит от города, в котором он проживает. В Москве заработок курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тысяч рублей в месяц. В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Но это касается зарплат в столице в целом: многие работающие получают больше своих коллег в других городах. А что касается именно курьеров, то  в Москве службы доставки еды получают больше заказов и курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах.

В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля курьеров с заработком от 40 до 60 тыс. рублей выше, чем в Яндекс.Еде – 33% против 29%.

курьеры зарплата

При этом семь из десяти курьеров (73%) отметили, что за время работы получали штрафы – в среднем, до пяти штрафов в месяц. Показатель одинаков для обоих сервисов. 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% – бригадиров.
Наиболее частые причины штрафов:

  • не принятый заказ (40%),
  • опоздание на слот свыше 15 минут, т.е. опоздание на работу (36%),
  • опоздание в ресторан (29%).

Довольны ли курьеры своей работой?

78% опрошенных заявили, что удовлетворены своей работой. Что их больше всего привлекает в своей работе:

  • свободный график (74%),
  • удобно использовать как подработку (35%),
  • возможность много передвигаться по городу (20%).

33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров Яндекс.Еды считают, что условия работы одинаковы в обоих сервисах. В целом курьеры наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше Яндекс.Еды: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.

При этом 17% курьеров Delivery Club ранее работали в Яндекс.Еде, 6% курьеров Яндекс.Еды работали в Delivery Club. Около 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки и такого желания на будущее не изъявили.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
17/09/2020
Чего ждет складской персонал от ecommerce-компаний
Хоть сколько-нибудь значительная часть потенциальных работников склада знает всего три бренда, работающих в ecommerce и обслуживающей его логистике. Что формирует не очень здоровую ситуацию на рынке труда. ... Подробнее
15/09/2020
Amazon открывает 100 новых складов и нанимает 100 тысяч дополнительных сотрудников
Пандемия привела так много новых клиентов, что американскому интернет-гиганту нужны еще больше ресурсов, чтобы справиться с валом заказов в США и Канаде. Совсем недавно Джефф Безос нанял больше 100 тыс. новых сотрудников. Неужели ещё столько же?... Подробнее
Олег Лавров
РОП, ДонСантехник
29/07/2020
Как считать конверсию менеджерам в KPI 1
Добрый день

В системе мотивации менеджеров интернет магазина есть премия 10000р, которая множиться на показатель конверсии заказов из корзины. Сейчас стоит задача так же учитывать конверсию со звонков и конверсию запросов с почты. Сложность в том что все 3 эти показателя нужно рассчитывать отдельно, но в рамках этой премии. Разделять по 3000р условно не хочу, так как тогда значимость этой премии упадет и менеджеры смогут просто забить на один или несколько показателей так как 3000р на фоне общей зп не существенны. Кто уже сталкивался с этим как решали проблему? или может есть идеи какие?
Еще