Операционный директор Delivery Club рассказал, кто работает у них курьерами и сколько эти люди зарабатывают
Очень многие люди, работающие в Delivery Club не считают работу курьером постоянной занятостью, это лишь временная подработка. Только 10% сотрудничают с платформой больше года. Об этом операционный директор Delivery Club Артем Ишонин рассказал в интервью изданию Znak.com.
Он выделил несколько типов людей, которых сейчас привлекает работа в доставке еды:
1) те, кто доставляет еду в свободное от основной работы время, увеличивая тем самым свой совокупный доход;
2) те, для кого доставка становится временным решением на период поиска новой работы;
3) студенты;
4) те, кто приходит заработать на конкретную вещь (iPhone, путешествие);
5) те, для кого работа курьером – это хобби.
Как объяснил топ-менеджер, требований к курьерам при найме предъявляется немного: нужны "плечи, телефон и медкнижка". Также не предъявляется много требований к курьеру уже во время работы. "Наш курьер сам определяет, сколько ему работать. Сколько часов в неделю, сколько раз в неделю, сколько вообще с нами сотрудничать. Мы — платформа. И подход конкретного человека к работе определяется не нами, а его жизненными обстоятельствами и задачами", — объяснил Артем Ишонин.
Топ-менеджер опроверг бытующее мнение, что для многих работа курьером стала постоянным заработком. На данный момент, утверждает он, больше года с Delivery Club работает только 10% курьеров. Что противоречит заявлением профсоюза "Курьер", что многие его члены хотели бы работать в штате и заключить с работодателем трудовой договор.
Также в Delivery Club опровергли стереотип, что большинство курьеров — мигранты. Оказалось, что какого-либо национального перекоса среди сотрудников доставки у сервиса нет. Особенно мало мигрантов среди курьеров в регионах.
По сведениям сервиса, доставка занимает пятое место в списке самых популярных среди мигрантов профессий. На первом месте по-прежнему строительные специальности, вопреки сообщениям СМИ, что строители начали массово переходить в курьеры из-за повышения зарплат.
Абсолютное большинство курьеров в России – люди от 25 до 34 лет. Мужчин среди сотрудников доставки гораздо больше, чем женщин.
По мнению операционного директора Delivery Club, "платформенная занятость" — это новый сегмент рынка труда, он дополняет традиционные формы занятости доступной и гибкой возможностью найти подработку.
Артем Ишонин, уверен, что трудовой договор будет только мешать курьерам. Ведь им придется соблюдать рабочий график и график отпусков, соблюдать KPI, подтверждать больничный документами, отрабатывать при увольнении положенные две недели и т.п. Это предполагает определенную несвободу. А Delivery Club предполагает полную свободу и достойный заработок.
У других работодателей, уточняет Ишонин, можно найти предложения полного рабочего дня, подписания трудовых договоров, однако в Delivery Club этого не предполагается.
Что касается величины "достойного заработка", Артем Ишонин сообщил, что вывести среднюю величину трудно, поскольку все зависит от самих курьеров.
"Если курьер работает активно, а не четыре часа раз в неделю, то во всех региональных столицах он точно сможет заработать больше средней заработной платы. В Екатеринбурге значительная часть курьеров зарабатывает от 50 тыс. до 70 тыс. рублей. В Москве больше — от 70 тыс. до 90 тысяч. Но в Москве это ниже средней зарплаты в силу того, что она гораздо выше, чем в регионах", – рассказал топ-менеджер.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.