


На Украине "нарисовали" портрет интернет-предпринимателя
На Украине составлен портрет интернет-предпринимателя по состоянию на 2014 год. По данным аналитиков компании Prom.ua, типичный представитель украинской e-commerce – это мужчина из Киева или восточных областей страны с опытом работы не более года.
Компания проводила исследование по базе из 18 тыс. интернет-магазинов, которые работают на ее площадке. Анализ проводился лишь по торговцам, которые начали работу более года назад и обработали за это время хотя бы один заказ.
Украина подтверждает тренд большинства стран с более развитой электронной коммерцией, в которых большинство ИМ находится в столицах. В Киеве зарегистрирована почти треть всех интернет-магазинов – 32,3%. На втором месте – Харьковская и Днепропетровская области – по 10,8%. Таким образом, столица и 2 восточные области "контролируют" более половины всех ИМ страны. Далее следуют Одесская – 7,1% и Донецкая область – 5%. В других регионах страны онлайн-торговля менее развита.
Электронной коммерцией в Украине занимаются в основном мужчины. Их в 2-3 раза больше, чем женщин, в зависимости от региона. Больше всего мужчин в этой сфере представлено на Западе и Севере – 74%, а больше всего женщин в Киеве и на Юге – 33%.
Большинство представителей украинского малого и среднего бизнеса работают в Сети относительно недавно. Например, у 42% опыт работы менее года, а 2/3 бизнеса работает менее 2 лет. Старожилов с опытом работы более 3 лет – 24%. По меркам Украины их можно назвать опытными интернет-торговцами, которые уже хорошо ориентируются на рынке и понимают, что необходимо клиентам.
А вот как представлены сферы деятельности украинских ИМ. 35,4% работают в В2В-секторе, 25,8% – в В2С-секторе и 23% работают одновременно в В2В и В2С.
Больше всего украинцы любят делать покупки во второй половине суток с 12.00 до 24.00, таковых 74,1%. Самое популярное время для покупок – с 12.00 до 18.00, непопулярное – с 00.00 до 6.00.
Средний чек в украинских ИМ колеблется от 100 до 600 гривен (6-33 евро) в зависимости от категории товаров. Самой продаваемой категорией является "одежда, обувь и аксессуары", на нее приходится 744 тыс. заказов за год, что в 3 раза больше, чем у расположившихся на втором месте "товаров для дома" (237 тыс. заказов). Тройку лидеров замыкают техника и электроника – 148 тыс. заказов. Далее следуют "спорт, развлечения, хобби" – 148 тыс. заказов и "красота и здоровье". В этих категориях самый дорогой средний чек у лидера – 400 гривен, а у "техники и электроники" – всего 200 гривен.
Первое полугодие 2014 г. было очень тяжелым для украинской е-сommerce. У многих украинских интернет-магазинов сократился не только средний чек, но и обороты. Торговый сервис prom.ua создал интерактивную карту продаж своих партнерских магазинов, основываясь на статистике второго квартала 2014 года.
Недавнее исследование компании TNS Infratest, проведенное по заказу Google, свидетельствует, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования Интернета, заметен растущий потенциал Сети для совершения полного цикла покупки в будущем. Пока что украинцы чаще всего ищут в онлайне информацию о товаре, но покупают в обычных магазинах.
По данным исследования Morgan Stanley Research и Fintimе, оборот рынка интернет-торговли в Украине в позапрошлом году составил $1,59 млрд. Интернет-магазинами в 2012 года пользовались примерно 2,1 млн украинцев, а среднегодовой "бюджет" одного пользователя на онлайн-покупки составлял $714. Компании прогнозировали, что в 2013 году рынок интернет-торговли в Украине должен был вырасти на 49% – до $2,37 млрд. На самом же деле, по оценке "Уапром", он составил $2 млрд.



Крупнейшая логистическая компания DHL первой в мире станет использовать летающих роботов для доставки своих грузов. Компания начала тестировать уже вполне коммерческие запуски дронов
Мобильные приложения для шопинга обещают большие перспективы как для покупателей, так и для продавцов. Экономический кризис в России может стимулировать интерес местных потребителей к использованию…
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…


Открытие бизнеса


Привлечение клиентов

Удержание клиентов
Ведение бизнеса




