Ecommerce Europe станет проверять интернет-магазины
Ассоциация Ecommerce Europe планирует запустить в начале будущего года систему проверки интернет-магазинов. С ее помощью потребители, участвующие в Программе доверия, смогут получить информацию о работе того или иного торгового предприятия в Сети и принять решение, хотят ли они совершать в нем покупки.
Об этом решении сообщил председатель исполнительного комитета Ассоциации Вийнанд Джонген (WijnandJongen) на состоявшейся в Дании встрече, посвященной электронной коммерции. Он так же рассказал, что уже в январе 2015 года европейские интернет-магазины смогут вступить в Программу ответственности – некоммерческую организацию, которая объединит компании, занимающиеся бизнесом в Интернете, и гарантирует потребителям качественный сервис.
В Ecommerce Europe признают, что эта программа – далеко не первая. Датская организация Thuiswinkel.org уже представила в этом году родственную систему в Нидерландах. Не отстала и Европейская ассоциация мультиканальной и онлайн-торговли – EMOTA (The European Multi-channel and Online Trade Association), так же запустившая свой знак доверия в этом году. Вот только чем отличаются критерии у разных учредителей, не уточняется.
Ассоциация Ecommerce Europe существует с 2012 года, и создание Программы ответственности с самого начала входило в ее планы. "Присвоение знака доверия требует времени на обсуждение, это длительный процесс, – отметил тогда Джонген. – Нам нужно получить одобрение от Европейской комиссии и ее Digital Agenda, от государственных структур и нескольких общественных организаций".
Программа доверия и система проверки интернет-магазинов – не единственные инициативы Ecommerce Europe. Ассоциация планирует основать гарантийный фонд, который обеспечит финансовую безопасность потребителей, совершающих трансграничные покупки в магазинах, входящих в Программу доверия.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть