подписка
Подписаться
14/04/2022

На рынке - повышенный спрос на российскую и белорусскую бытовую технику

Ритейлеры зафиксировали в марте повышенный спрос на бытовую технику производства РФ и Республики Беларусь, сообщает РБК. Но на рынке на такую продукцию приходится не более 2%-4%, и быстро заместить иностранцев местные бренды не смогут, говорят эксперты.

Продажи брендов российской и белорусской техники в марте выросли на 50−70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил представитель "М. Видео-Эльдорадо". По его словам, эти бренды наряду с китайскими и собственными торговыми марками ритейлеров показывали более высокую динамику, чем в среднем по рынку, за счет широкой представленности ассортимента и доступных цен. В прошлые периоды динамика продаж российских брендов была сопоставима с рынком, добавил он.

В "М. Видео-Эльдорадо" отмечают, что российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — "Витязь", "Атлант", Pozis, Flama, "Дарина", Gefest, "Бирюса". Это в основном бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и так далее.

Такую же тенденцию зафиксировали в магазинах "Ситилинк", где продажи торговых марок материнской группы Merlion по сравнению с аналогичным периодом 2021-го выросли на 81% в феврале и на 60% — в марте.

Так, по словам Антона Гуськова из РАТЭК (ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) российские и белорусские бренды действительно в основном поставляют технику для кухни. В этом сегменте на их долю приходилось 4% рынка в денежном выражении в 2021 году, в первую очередь за счет продаж газовых плит. Также российские и белорусские бренды заметны в сегменте телевизоров, где на них приходится около 1–2% рынка. В целом на рынке бытовой техники и электроники доля этих брендов меньше 2%.

В свою очередь, коммерческий директор "Холодильник.ру" Алексей Погудалов заявил, что в прошлом месяце спрос поднялся в несколько раз на всю технику, особенно на импортную в среднем и высоком ценовых сегментах. По его мнению, на это повлияли опасения населения из-за санкций, падения курса рубля и возможного закрытия границ.

На что еще вырос спрос в России? Читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Марина Слепцова
менеджер проекта, ООО "РОМАТИ"
02/09/2022
Яндекс.Маркет решил самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов - обсуждение 6
Перейти к исходному сообщению
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Свернуть
Алексей Митрофанов  Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В.
точно, яндекс вместо того, чтобы нормально доработать свои it проекты постоянно, как хитрый торгаш лезет в другие сферы бизнеса. Онлайн поддержка в яндекс доставке на нуле, логистику не развивают, у ozon на порядок лучше, яндекс маркет далек от полноценного маркетплейса. И перечислять можно долго. Свернуть
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...уже просто смеш Еще...
14/04/2022
Сушки, печенье и варенье: что еще "Почта России" выпускает и продает под собственными брендами
К концу года обещают ассортимент из 200 наименований - от продуктов до бытовой химии и товаров для дома. Почему у новой СТМ двусмысленное название и сколько "Почта России" вообще зарабатывает торговлей?... Подробнее
13/04/2022
Говорит и показывает Ozon: Маркетплейс занялся выпуском телевизоров под собственным брендом
Компания приобрела торговую марку телевизоров Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. устройств. Кто и где будет собирать технику для маркетплейса. И что, кроме наценки и доли рынка получит Ozon... Подробнее
12/04/2022
Яндекс.Маркет подключил функцию примерки в своих ПВЗ для торгующих со своего склада (по модели FBS)
Раньше примерка была доступна только, если товар доставлен в ПВЗ со склада маркетплейса. Аналитики подсчитали, что новая услуга поможет увеличить конверсию продавцам в четыре раза... Подробнее
Станислав P.
Senior Project Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
25/01/2022
ТОП-10 самых популярных в России смартфонов по версии "Ситилинка": Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi... - обсуждение 2
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производстве, отсюда уже повышенные продажи китайцев, которые успели сделать поставки и партии закупок были больше. Свернуть
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производ Еще...