подписка
Подписаться
14/04/2022

На рынке - повышенный спрос на российскую и белорусскую бытовую технику

На рынке - повышенный спрос на российскую и белорусскую бытовую технику

Ритейлеры зафиксировали в марте повышенный спрос на бытовую технику производства РФ и Республики Беларусь, сообщает РБК. Но на рынке на такую продукцию приходится не более 2%-4%, и быстро заместить иностранцев местные бренды не смогут, говорят эксперты.

Продажи брендов российской и белорусской техники в марте выросли на 50−70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил представитель "М. Видео-Эльдорадо". По его словам, эти бренды наряду с китайскими и собственными торговыми марками ритейлеров показывали более высокую динамику, чем в среднем по рынку, за счет широкой представленности ассортимента и доступных цен. В прошлые периоды динамика продаж российских брендов была сопоставима с рынком, добавил он.

В "М. Видео-Эльдорадо" отмечают, что российское и белорусское производство техники представлено несколькими достаточно известными брендами — "Витязь", "Атлант", Pozis, Flama, "Дарина", Gefest, "Бирюса". Это в основном бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры и так далее.

Такую же тенденцию зафиксировали в магазинах "Ситилинк", где продажи торговых марок материнской группы Merlion по сравнению с аналогичным периодом 2021-го выросли на 81% в феврале и на 60% — в марте.

Так, по словам Антона Гуськова из РАТЭК (ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) российские и белорусские бренды действительно в основном поставляют технику для кухни. В этом сегменте на их долю приходилось 4% рынка в денежном выражении в 2021 году, в первую очередь за счет продаж газовых плит. Также российские и белорусские бренды заметны в сегменте телевизоров, где на них приходится около 1–2% рынка. В целом на рынке бытовой техники и электроники доля этих брендов меньше 2%.

В свою очередь, коммерческий директор "Холодильник.ру" Алексей Погудалов заявил, что в прошлом месяце спрос поднялся в несколько раз на всю технику, особенно на импортную в среднем и высоком ценовых сегментах. По его мнению, на это повлияли опасения населения из-за санкций, падения курса рубля и возможного закрытия границ.

На что еще вырос спрос в России? Читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Михаил А.
Директор, Инвестиционный фонд (Инвестиционный фонд, крупная компания)
06/05/2022
Яндекс.Маркет решил самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Свернуть
Алексей Митрофанов  Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В.
Это как в старом советском анекдоте, купили разобранный истребитель, собрали, получился паровоз на дровах. Вот и Яндекс так же. Берет идею, думает что получится, а выходит паровоз. Всё дело в ТОП менеджменте и троечниках, которые там прочно засели. Мышление "если зуммер, то прогрессивный" критически отстало. Свернуть
уже просто смешно читать все это про ямаркет....когда они пытаются скопировать бизнес-медель то там то сям. но нихрена не выходит))))) почему то это не удивляет)) Еще...уже просто смеш Еще...
14/04/2022
Сушки, печенье и варенье: что еще "Почта России" выпускает и продает под собственными брендами
К концу года обещают ассортимент из 200 наименований - от продуктов до бытовой химии и товаров для дома. Почему у новой СТМ двусмысленное название и сколько "Почта России" вообще зарабатывает торговлей?... Подробнее
13/04/2022
Говорит и показывает Ozon: Маркетплейс занялся выпуском телевизоров под собственным брендом
Компания приобрела торговую марку телевизоров Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. устройств. Кто и где будет собирать технику для маркетплейса. И что, кроме наценки и доли рынка получит Ozon... Подробнее
12/04/2022
Яндекс.Маркет подключил функцию примерки в своих ПВЗ для торгующих со своего склада (по модели FBS)
Раньше примерка была доступна только, если товар доставлен в ПВЗ со склада маркетплейса. Аналитики подсчитали, что новая услуга поможет увеличить конверсию продавцам в четыре раза... Подробнее
Станислав P.
Senior Project Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, крупная компания)
25/01/2022
ТОП-10 самых популярных в России смартфонов по версии "Ситилинка": Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi, Xiaomi... - обсуждение 2
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производстве, отсюда уже повышенные продажи китайцев, которые успели сделать поставки и партии закупок были больше. Свернуть
Забавно, что если посмотреть позиции, которые раскупили и больше нет,  а желающие есть, то там в топах будет Samsung и даже Motorolla. Дефицит компонентов + сложности в логистике/производ Еще...