На каком маркетплейсе лучше всего работает поиск по товарам? Результаты нового исследования
Самый точный поиск по товарам для своих пользователей предоставляет Яндекс Маркет. В TelecomDaily опросили покупателей и выяснили, на каком из трех крупнейших российских маркетплейсов проще всего найти нужный товар. Иными словами, насколько у ведущих участников рынка развиты поисковые технологии.
Аналитики оценивали удовлетворенность пользователей результатами поисковой выдачи на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете. Респондентов попросили оценить пять первых товаров, которые предлагает каждая площадка в ответ на тестовый запрос. Шкала оценки содержала четыре варианта: товар полностью соответствует запросу, товар может заменить товар из запроса, дополнение к товару из запроса, товар не соответствует запросу.
В целом покупатели высоко оценили работу поиска на всех трех маркетплейсах — в 83,6% случаев товар или соответствовал запросу или мог заменить тот, что искал пользователь. Только 14% товаров совсем не подошли покупателям.
Результаты работы поиска на маркетплейсах были разделены на две группы: "качественные" и "некачественные".
К качественным были отнесены те ответы, которые полностью соответствуют запросу или могут заменить искомый товар.
К некачественным — результаты поисковой выдачи, которые не соответствуют запросу или могут быть лишь дополнением к товару из запроса.
Тестовые запросы были сделаны в категориях, которые считаются основными для всех маркетплейсов:
- одежда и обувь для взрослых,
- косметика и парфюмерия,
- детские товары, включая одежду,
- товары для дома и дачи,
- электроника и техника,
- продукты питания.
Вот пример по запросу "пылесосы для окон" и результаты, выдавшиеся в первой пятерке.
В итоге самое высокое качество поиска в целом — у Яндекс Маркета (87,7%). Далее Wildberries (82,4%) и Ozon (80,5%).
По параметру полного соответствия товара запросу Яндекс Маркет также занял первое место (78,8%). Второе место, с небольшим отставанием, досталось Wildberries (77,5%). Ozon реже остальных оцениваемых маркетплейсов показывает в выдаче товары, точно соответствующие запросу (73,3%).
Как показало недавнее исследование Mediascope, россияне все чаще ищут товары в интернете непосредственно на маркетплейсах. Так, например, большинство желающих заказать кофе, подгузники, детское питание и ряде других товаров с десктопа сразу ищут их на каком-то маркетплейсе. Наибольшая доля поисковых запросов со стационарных компьютеров и ноутбуков уже сейчас приходится именно на маркетплейсы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Хочу обратиться в компанию по подбору персонала (сама просто физически не успеваю, ОК не справляется, людей не хватает). Хочу услышать все плюсы и минусы. Ну и соответственно, посоветуйте хорошую компанию. Свернуть