На какие китайские авто уже переходят российские каршеринги и скоро пересядут таксисты? (ФОТО и отзывы)
Каршеринговые сервисы начали активно закупать китайские автомобили. Как сообщает "КоммерсантЪ", "Делимобиль" приобрел первую партию Chery Tiggo 4. Яндекс Драйв также планирует получить в этом году до 7 тыс. таких машин. Автомобили из Поднебесной уже сейчас предлагаются пользователям "Ситидрайв" и BelkaCar.
"Делимобиль" сообщил, что с 2023 года будет ежегодно закупать 10-12 тыс. автомобилей китайских производителей. Эта компания пока не оглашает объем инвестиций. Стоимость автомобиля Chery Tiggo 4 на российском рынке – от 1,7 млн рублей.
"Ситидрайв" закупил китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. С начала года парк сервиса увеличился на 3 тыс. автомобилей.
BelkaCar с марта начала использовать свою первую сотню Chery Tiggo 4, однако дальнейшие планы по закупке китайских автомобилей в компании не оглашать.
Из-за истекающих лизинговых контрактов Яндекс Драйв может потерять до трети своего парка в 2022 году. И источники на рынке сообщают, о планах закупки 7 тыс. автомобилей в Китае. Сама компания не комментирует данную информацию.
По данным " Автостата" доля китайских марок на российском рынке в июне увеличилась до 21% и продолжает расти.
Основатель проекта "Трушеринг" Юрий Николаев сообщил, что ранее китайские автомобили не были популярными в каршеринге из-за цен, сопоставимых, например, с Volkswagen.
Сейчас же, по словам экспертов, китайский автопром – единственная возможность для сервисов обновлять парк, так как с корейскими марками пока нет определенности.
А с производителями из Индии россияне пока не готовы работать из-за непредсказуемости качества автомобилей.
Также эксперты сошлись во мнении, что стоимость поездок для пользователей увеличится, так как выросли лизинговые ставки, а из-за дефицита самих автомобилей оптовые цены не слишком отличаются от розничных.
В ближайшее время китайские автомобили массово появятся в Яндекс Go, да и в прочих службах доставки и такси. Мы решили глянуть, как они выглядят:
Chery Tiggo 4
Это самый массовый китайский автомобиль в российских шерингах.
Мы просмотрели несколько сайтов с отзывами. Машина более-менее нормальная.
Негативные мнения пользователей встречаются нечасто и касаются прежде всего долгосрочной эксплуатации этого авто (2-3 года и более). С годами этот "китаец" ржавеет. А кузовщина на нее пока дорогая. Таксисты и просто любители резвой езды пока не набили достаточно этих машин для вторичного рынка запчастей.
Ну и некоторым приходится менять детали подвески чаще, чем они привыкли на европейских и японских марках. А вы чего ждали?
Хвалят ее за низкий расход топлива, динамичный мотор, оправданные ожидания и внешний вид явно более дорого автомобиля (и внутри, и снаружи).
За свои деньги – норм. Для каршеринга и такси машина более-менее подходит.
Chery Tiggo 7 Pro
Такие машины уже закупил "Ситидрайв", вот как они выглядят в их фирменной раскраске:
Внутри у Tiggo Cherry 7 PRO тоже вполне пристойно:
Что с отзывами о Tiggo Cherry 7 PRO? Как ни странно, они немного хуже, чем у младшей модели.
От более дешевой Tiggo Cherry 4 эту модель отличает больший расход топлива. Особенно неприятно удивляет многих расход на трассе. Не любит это авто слишком быструю езду и вообще BMW Style при вождении.
Ну и те же беды, что Tiggo Cherry 4 – слабая подвеска, ржавеет кузовщина.
Общее впечатление от отзывов – люди просто слишком много ждут от китайского авто.
Нормально, но и для такси, и для шеринга более дешевая Tiggo Cherry 4 подходит лучше.
Haval Jolion
Давно не экзотика на российских дорогах. Но и не самое массовое авто даже среди "китайцев".
Например, такой расцветки у нас даже не предлагают пока. Можно купить традиционные синий-красный-белый-черный и еще что-то рядом.
Отзывы у Haval Jolion вполне себе пристойные. Но опять же, есть некоторые моменты.
Многие ждут от машины большей резвости и динамики. Но нет.
Производитель имеет наглость писать про большой багажник. Возможно, с точки зрения китайской семьи он и большой. А у нас другие представления о просторах даже внутри автомобиля.
Короче, НЕ ВЕРЬТЕ! Это не грузовое и не грузо-пассажирское авто. Большинство владельцев пишут, что багажный отсек у него обычный, а никакой не большой.
И еще. Отзывов пока почему-то сравнительно мало. О плюсах и минусах долгосрочной эксплуатации Jolion'а мы узнаем позже.
Читайте также другие новости каршерига:
- Грузовички и лимузины от "Яндекс.Драйва": каршеринг теперь предлагает аренду автомобилей для бизнеса
- Еще один каршеринг с грузовиками: теперь "Делимобиль" предлагает в аренду фургоны
- Агрегатор такси "Ситимобил" объявил о прекращении деятельности
По подсчетам "ТИАР-Центра" и Российской ассоциации электронных коммуникаций объем рынка каршеринга в 2021 году в России составил 68 млрд рублей. В 2020 году они оценивали его в 22,4 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
А хотелось бы, все таки, чтобы перед выкупом прошерстили Авито на их финансовую деятельность.
Интересно, как на все это посмотрит ФАС, учитывая, что Юла, Авито, ВК будут в одних руках Потанина.
Хотя, от ФАС толку, как от козла молока, гавкают, когда прикажут. Свернуть