подписка
Подписаться
18/03/2024

Владельцы ПВЗ Ozon бунтуют и грозят не выдавать заказы дороже 5000 рублей (ДОПОЛНЕНО)

Владельцы уже сотни ПВЗ Ozon приостановили работу и грозят закрыться навсегда.

Их гнев вызвала перспектива платить дополнительный сервисный сбор в пользу маркетплейса. Бизнес и так не самый прибыльный, и еще одна статья расходов для многих станет последней каплей перед решением закрыть ПВЗ.

Пару дней назад Ozon заявил, что с 1 апреля меняет порядок расчёта агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ — из него теперь будут вычитать сервисный сбор.

Представители Ozon'a обещают, что для небольших ПВЗ (а конкретно – имеющих оборот до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн – в Санкт-Петербурге, до 2,2 млн – в других городах) сервисный сбор будет 1 рубль в месяц.

Если оборот больше, узнать сумму сервисного сбора можно в специальном калькуляторе.

И что же они там увидели?

По словам тех, кто вводил данные своих ПВЗ, сервисный сбор у них получился очень разный для пунктов – от 0,1% до 2% от стоимости всех выданных посылок.

Но некоторые владельцы ПВЗ нашли более простое решение: они обещают не выдавать заказы, которые стоят дороже 5000 рублей. Это позволит снизить обороты и не попасть под сервисный сбор.

Скриншот объявления с Телеграм-канала BAZA Скриншот объявления с Телеграм-канала BAZA

A некоторые представители Ozon'a в целях уменьшения суммы сбора предлагают открыть еще один ПВЗ на того же владельца или купить уже работающий пункт с невысоким оборотом и включить его в свою сеть.

Якобы так суммарный порог оборота для сети пунктов вырастет и сумма сервисного сбора станет 1 рубль.

В ответ уже десятки ПВЗ закрылись или угрожают закрытием. Получателям заказов предлагают обращаться с вопросами в чат поддержки Ozon.

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) собирает подписи и готовит коллективное обращение в ФАС.

Ozon не видит здесь проблемы. Вот что заявил маркетплейс:

Наблюдаем, как в сети распространятся слухи о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon.

Эта информация не соответствует действительности.

Каждый день по разным причинам не работает около 100 пунктов — это меньше 0,5% сети. Сегодня по техническим причинам не смогли открыться порядка 70 пунктов.

Сервисный сбор для маленьких и начинающих предпринимателей составляет всего 1 рубль в месяц. Более значимая сумма будет только у малой части пунктов — и это самые высокоприбыльные точки. После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор.

Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями.

Вчера мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/03/2024
Wildberries заявляет, что посчитал компенсации за сгоревшие в Шушарах товары
Продавцы могут найти все необходимые выкладки в личном кабинете. Если селлер не согласен с предложенным вариантом, его ситуацию обещают рассмотреть в индивидуальном порядке... Подробнее
15/03/2024
Ozon вводит сервисный сбор для партнеров-владельцев ПВЗ. Они не обрадовались
Хозяева ПВЗ грозятся при условии больших вычетов идти в суд. Они опасаются падения уровня дохода на 30–40%. Маркетплейс их уверяет, что мера коснется очень немногих, и рассказывает, как нивелировать ее последствия
... Подробнее
15/03/2024
Wildberries с сегодняшнего дня начинает тестировать автовозврат для FBS. Как он будет работать и что можно вернуть?
Если покупатель откажется от товара, он будет возвращаться не на склад Wildberries, а в выбранный селлером ПВЗ. Это ускорит оборачиваемость товаров и позволит сэкономить на логистике... Подробнее
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
15/03/2024
"Войны ПВЗ": хозяйка пункта выдачи в Москве закрыла его, поскольку конкурент завалил ее ложными заказами - обсуждение 2
У нас, как у селлера, 4~5 лет назад постоянные покатушки в Хабаровск были, массовая порча и возврат в продажу, чтобы потом и реальные покупатели получали брак и гасили карточку отзывами. Сейчас с этим попроще, но бывает тоже. Надо перетерпеть. Мы, ментально, желали таким конкурентам, чтобы пися на пятке выросла, чтоб как писать, так разуваться. Может и помогло. Пожелаем и Петеньке этого же. Хотя почему только пожелать? Есть же все данные, можно понять где и когда он бывает, подойти обсудить конъюнктуру рынка пвз. На худой конец в полицию сходить с другим терпилой, которому он угрожал. Свернуть
У нас, как у селлера, 4~5 лет назад постоянные покатушки в Хабаровск были, массовая порча и возврат в продажу, чтобы потом и реальные покупатели получали брак и гасили карточку отзывами. Еще...
Дмитрий Петров
Руководитель департамента продуктового менеджмента, X-Com
13/03/2024
ОЗОН: Нереальные Цены или Маскированное Мошенничество? 3
Полностью согласен, что ситуация с недобросовестными поставщиками и их предложениями нуждается в регулировании, Озон Глобал и ЯМ это только пример, такая же ситуация присутствует и на других площадках. Свернуть
Полностью согласен, что ситуация с недобросовестными поставщиками и их предложениями нуждается в регулировании, Озон Глобал и ЯМ это только пример, такая же ситуация присутствует и на дру Еще...