Владельцы ПВЗ Ozon бунтуют и грозят не выдавать заказы дороже 5000 рублей (ДОПОЛНЕНО)
Владельцы уже сотни ПВЗ Ozon приостановили работу и грозят закрыться навсегда.
Их гнев вызвала перспектива платить дополнительный сервисный сбор в пользу маркетплейса. Бизнес и так не самый прибыльный, и еще одна статья расходов для многих станет последней каплей перед решением закрыть ПВЗ.
Пару дней назад Ozon заявил, что с 1 апреля меняет порядок расчёта агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ — из него теперь будут вычитать сервисный сбор.
Представители Ozon'a обещают, что для небольших ПВЗ (а конкретно – имеющих оборот до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн – в Санкт-Петербурге, до 2,2 млн – в других городах) сервисный сбор будет 1 рубль в месяц.
Если оборот больше, узнать сумму сервисного сбора можно в специальном калькуляторе.
И что же они там увидели?
По словам тех, кто вводил данные своих ПВЗ, сервисный сбор у них получился очень разный для пунктов – от 0,1% до 2% от стоимости всех выданных посылок.
Но некоторые владельцы ПВЗ нашли более простое решение: они обещают не выдавать заказы, которые стоят дороже 5000 рублей. Это позволит снизить обороты и не попасть под сервисный сбор.
A некоторые представители Ozon'a в целях уменьшения суммы сбора предлагают открыть еще один ПВЗ на того же владельца или купить уже работающий пункт с невысоким оборотом и включить его в свою сеть.
Якобы так суммарный порог оборота для сети пунктов вырастет и сумма сервисного сбора станет 1 рубль.
В ответ уже десятки ПВЗ закрылись или угрожают закрытием. Получателям заказов предлагают обращаться с вопросами в чат поддержки Ozon.
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) собирает подписи и готовит коллективное обращение в ФАС.
Ozon не видит здесь проблемы. Вот что заявил маркетплейс:
Наблюдаем, как в сети распространятся слухи о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon.
Эта информация не соответствует действительности.
Каждый день по разным причинам не работает около 100 пунктов — это меньше 0,5% сети. Сегодня по техническим причинам не смогли открыться порядка 70 пунктов.
Сервисный сбор для маленьких и начинающих предпринимателей составляет всего 1 рубль в месяц. Более значимая сумма будет только у малой части пунктов — и это самые высокоприбыльные точки. После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор.
Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями.
Вчера мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы.
Читайте также на нашем сайте:
- Ozon вводит сервисный сбор для партнеров-владельцев ПВЗ. Они не обрадовались
- Ozon доставил миллиард заказов за год. Где будут открываться новые ПВЗ в 2024?
- На складе Ozon в Санкт-Петербурге нашли запрещенные вещества. Рассказываем, что об этом известно
- С завтрашнего дня Ozon сократит срок предупреждения селлеров об автоматическом добавлении их товаров в акции до 3 дней
- Селлеры Ozon теперь сами должны следить за сроком годности товаров
- Штраф за отмену отправки товара на Ozon для продавцов вырастет. В два раза
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее