Мундиаль стал высоким сезоном для онлайн-агрегаторов такси
Во время чемпионата мира по футболу спрос на услуги онлайн-агрегаторов такси вырос более чем в два раза. При этом большинство клиентов заказывало "Яндекс.Такси", но компания все равно потеряла порядка 5% рынка. Зато нарастили свои доли менее крупные компании, например Rutaxi и Ситимобиль. Об этом рассказали в "Билайне", основываясь на собственных выводах по частоте открытия приложений.
Мобильный оператор проанализировал данные собственных абонентов, и выяснил, что они в 2,3 раза чаще вызывали онлайн-такси в период с 14 по 28 июня, то есть, в дни, когда проходили матчи группового этапа. Эти данные сравнили с двумя неделями, предшествовавшими началу чемпионата. Во всех 11 городах, где состоялись матчи турнира, прирост числа уникальных пользователей онлайн-сервисов такси составил около 111%. В дни игр российской команды число вызовов возрастало в 2,3 раза. В Москве же активность клиентов такси была высокой во время матчей любых команд.
Согласно отчету "Вымпелкома", лидером по количеству вызовов стал сервис "Яндекс.Такси" – его приложение открывало 66% абонентов. На втором месте оказался Citymobil (среди его совладельцев — Mail.ru Group и "Мегафон") с 13%, замкнул тройку лидеров Rutaxi (входит в ГК "Везет", в которую также инвестировала Mail.ru Group) с 11,5%. далее следуют Gett (3,6%) и Uber (0,7%), местные сервисы в общей сложности заняли 5,4% рынка.
В Citymobil сообщили, что за неделю с 27 июня по 4 июля рост количества вызовов составил 61% по сравнению с аналогичным периодом до начала чемпионата. "Очевидно, что пики приходились на самые интересные матчи. Наибольший рост был зафиксирован 30 июня (+87%), когда играли сильные команды (Франция против Аргентины и Уругвай против Португалии), а также 1 июля, когда Россия играла с Испанией (+79%). В дни же, когда играла сборная России, заказов в среднем было в 1,5 раза больше, чем в обычные дни без игр турнира",— уточнили представители агрегатора.
В "Билайне" также рассказали, как изменились доли рынка онлайн-такси, которые занимают крупнейшие игроки. По их данным, "Яндекс.Такси" потерял 5,2% рынка. Нарастили свои доли Citymobil (на 2%) и Rutaxi (на 1,6%), а также местные сервисы. Однако, по мнению экспертов, по статистике "Билайна" нельзя судить о положении дел на рынке в целом. "Однако взрывной рост в дни матчей есть, это очевидно — в первый вечер чемпионата количество заказов было сопоставимо с предновогодним", — прокомментировал директор по корпоративным отношениям ГК "Везет" Александр Костиков.
В "Яндекс.Такси" не согласились с данными "Вымпелкома". "Авторы исследования наверняка в курсе, что количество открытий приложения не то же самое, что и количество заказов, сделанных в нем",— заявила представитель "Яндекс.Такси" Дарья Тросникова. По ее словам, с начала года компания видит активный рост спроса на заказы через "Яндекс.Такси". Например, 14 июня, в день открытия ЧМ-2018 в Москве, сразу после окончания матча между Россией и Саудовской Аравией заказов было на 431% больше, чем в то же время в обычный день.
По данным рынка онлайн-такси можно судить и о рынке такси в целом. Ведь по сведениям аналитического центра при Правительстве России они заняли уже треть всего рынка перевозок. Из нее большую часть занимает группа брендов, объединившаяся под названием Fasten – это такси "Сатурн", "Везет", "Лидер" и собственно Fasten. На компанию приходится 12,3% рынка. 10,4% принадлежит объединенной группе Uber и "Яндекс.Такси". Далее идет такси Maxim с 7,6% рынка и замыкает топовую четверку Gett, на его долю приходится 2,5%.