Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Билетные сервисы обяжут хранить данные в России?

Билетные сервисы обяжут хранить данные в России?

Теги:    авиабилеты

Минтранс предлагает обязать сервисы бронирования авиабилетов хранить данные пассажиров внутрироссийских рейсов только в России. Об этом говорится в проекте постановления правительства, подготовленном министерством. Документ размещен на федеральном портале нормативных правовых актов. В нем указано, что с 1 января 2020 года сервера и базы данных сервисов бронирования авиабилетов должны находиться только в России, чтобы соблюдался закон о персональных данных россиян.

Перенести сервера, если этот нормативный акт примут, придется всем компаниям, бронирующим и продающим билеты на внутрироссийские авиарейсы. Требование касается инвенторных систем бронирования, управляющих местами на рейсах авиаперевозчиков. Но оно не распространяется на глобальные дистрибутивные системы, обеспечивающие продажи авиаперевозок через туристических агентов и агрегаторы. Тем не менее, провайдер такой системы бронирования, согласно проекту постановления, должен быть зарегистрирован в нашей стране.

Это не первая попытка обязать авиакомпании и билетные сервисы хранить данные пассажиров в России. Изначально они должны были попасть под поправки в закон «О защите персональных данных», которые вступили в силу в 2015 году. Тогда Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Позже Минкомсвязи отозвал свои требования к системам бронирования.

Обычно для бронирования авиабилетов используются системы GDS, серверы которых находятся за рубежом. Среди таких систем, в частности, американская Sabre (ею пользуется «Аэрофлот»), которая в 2017 году являлась крупнейшим провайдером в России с долей 38,5%. Есть также российская система бронирования «Сирена-Трэвел». Она, по некоторым данным занимает на рынке 30%.

Также на рынке работают и другие зарубежные компании. А в 2017 году была запущена «Национальная система бронирования», разработанная «Ростехом» в партнерстве с аэропортом Внуково. Сейчас с ее помощью работает две российские авиакомпании.  Некоторые аналитики считают, что детище "Ростеха" создавалось именно в преддверии нового закона.

Гендиректор российского OTA Biletix Александр Сизинцев сообщил Oborot.ru, что особых трудностей у сервисов новый закон не вызовет:

«Проект постановления правительства, который предусматривает перенос на территорию России серверов и баз данных систем бронирования и продаж авиаперевозок по стране, отвечает интересам информационной независимости и безопасности отрасли. Важно отметить, что указанные в проекте требования схожи со вступившим в силу в мае 2018 года в Европейском Союзе обновленным Регламентом обработки персональных данных (GDPR, или General Data Protection Regulation). Он предъявляет аналогичные требования к хранению персональных данных пользователей на территории ЕС. То есть Россия, в данном случае, выступает «догоняющей» страной в рамках международной тенденции.

На рынок российских онлайн-трэвел сервисов данный проект практически никак не повлияет. Персональные данные пользователей большинства крупнейших игроков уже хранятся на серверах, расположенных на территории России. Безусловно, кто-то использует облачные сервисы, но их замена в соответствии с новым проектом не потребует серьезных инвестиций. Разговоры о необходимости принятии данного проекта ведутся уже более 5 лет и ни для кого не являются неожиданностью, поэтому уверен, что российские авиакомпании смогут подстроиться под новые требования в указанный срок».

Теги:    авиабилеты


Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
bolela
Мундиаль стал высоким сезоном для онлайн-агрегаторов такси

"Билайн" рассказал, что сервис "Яндекс.Такси" потерял 5% рынка - в Яндексе" не согласились.
m4
"М.Видео" увидел рост на рынке смартфонов

Средний чек в сегменте прибавил 20%. Главный драйвер роста - удачные запуски флагманских моделей

Снижение беспошлинного порога отложили - обсуждение 2

А что не так? - Китайскому производителю поддержку, а русскому народу повышение пенсионного возраста и НДС.






2001 - 2018 © Оборот.ру. Все права защищены