Москва верит цветам и интернет-магазинам
Средняя рентабельность успешных ИМ, юридических компаний и цветочных магазинов в Москве составляет 31-42%. Такие компании окупаются в среднем за 0,8-0,9 года. Доходность таких бизнесов может достигать 0,3-0,4 рубля на 1 рубль.
По сообщению "Коммерсанта" со ссылкой на исследование консалтинговой компании "2Б Диалог", в третьем квартале 2015 года средний срок окупаемости бизнеса в Москве вырос с 1,8-9,4 до 1,7-10,8 года. Доходность офлайновых бизнесов по большинству направлений ухудшилась, снижение деловой активности составило 20%, как отмечают эксперты. Также отмечается снижение количества привлекательных для инвестций объектов в мегаполисах таких, как Москва и Санкт—Петербург. Именно на эти два города приходится основная доля предпринимательской активности в России.
"Предприниматели продолжают заниматься низкомаржинальным бизнесом",— комментирует итоги исследования гендиректор "2Б Диалог" Борис Богоутдинов. В мониторинге участвовали более 5 тыс. предприятий, работающих на рынке не менее трех лет стоимостью не менее 0,5 млн руб. из Москвы и Санкт-Петербурга. Из них 1,9 тыс. предпринимателей настроены довольно пессимистично.
На фоне кризисной ситуации, тем не менее, российский ecommerce продолжает показывать рост. За 2014 год, например, количество ИМ в Рунете выросло на 7%. Примечательно, что большая часть их – это малый и средний бизнес. На долю 95% российских онлайн-магазинов приходится всего лишь 10% от общего объема интернет-продаж в стране (по данным InSales и DataInsight).
Отдельно отмечается уверенный рост продаж через мобильные устройства. По данным исследования PayOnline, без использования компьютера сегодня совершается 9% всех онлайн-покупок материальных товаров в России. "В нашей стране большинство покупок через смартфоны производится с помощью мобильных приложений, а их у нас стараются делать хорошими", – считает руководитель кластера ecommerce РАЭК Иван Кургузов. Общие показатели конверсии на мобильных устройствах достаточно высоки и для других товаров, независимо от типа устройств.
Кроме мобильного шопинга, к ключевым драйверам роста интернет-коммерции в России можно отнести:
- Увеличение интернет-аудитории (на 20-25% в год);
- Развитие нового стиля жизни "Всегда онлайн";
- Выработавшаяся у пользователей привычка покупать в Сети;
- Удобство интернет-шопинга;
- Более низкие цены, чем в офлайне;
- Более широкий ассортимент, чем в офлайне.
Сейчас бывает неделя рабочая просто жуть, плюем в потолок. А на выходные просто вал, в понедельник как сегодня, например, сумасшедший дом...
ДИУ, декор, ремонт.... Свернуть