подписка
Подписаться
20/11/2020

Моллы меняют ориентацию

Торговые центры, столкнувшись с критическим падением посещаемости на фоне пандемии, рассматривают новые стратегии, и одна из них – превращение торговых и складских площадей в небольшие центры исполнения заказов своих арендаторов.

Аналитики и игроки технологического рынка отмечают активность в этом направлении как в Европе, так и в США.

У моллов есть неоспоримые преимущества для развития такого рода бизнеса: уже готовые помещения, удобное с логистической точки зрения местоположение и давно сложившиеся связи с розничными продавцами.

В США торговые центры переживали ритейл-апокалипсис еще задолго до первого локдауна. А когда началась эпидемия были и вовсе закрыты в приказном порядке местными властями.

По данным исследовательской компании Placer.ai, и после открытия в некоторых моллах снижение трафика достигало 83% год к году.

Только в ноябре две управляющие торговыми центрами компании подали заявление на защиту от банкротства, не говоря уже о крупных арендаторах, таких как Neiman Marcus Group и J.C. Penney, которые не пережили нынешний год.

Первыми привлекательность моллов как логистических хабов оценили гиганты рынка доставки – Amazon, FedEx и DHL. Многие из опустевших зданий расположены в стратегически важных для логистики "последней мили" местах: вблизи основных автомагистралей и жилых районов.

В мае Amazon вел переговоры с крупнейшим в США владельцем торговой недвижимости Simon Property Group об аренде пустующих помещений под свои центры исполнения заказов. Однако соглашение не было достигнуто.

Т.е. операторам коммерческой недвижимости пока невыгодно перестраивать крупные ТЦ в логистические центры и пункты выдачи заказов для ecommerce.

В Gartner отмечают другой аспект: создание центров исполнения заказов на базе моллов – это решение не только для владельцев недвижимости, но и для продавцов.

Они уже имеют договоры с торговыми центрами и также, как крупные игроки, вынуждены переходить на продажи в Интернете. При этом товар таких продавцов уже находится на складах и в магазинах моллов. Теоретически, благодаря удобному местоположению ТЦ, арендаторы смогу доставлять даже вручную собранные заказы значительно быстрее, чем, к примеру, тот же Amazon со своих загородных хабов. А скорость доставки – одна из основных конкурентных составляющих современной электронной коммерции.

И многие из них действительно меняют бизнес-процессы. Представители технологического рынка отмечают рост спроса на автоматизированные складские линии в последние месяцы. По их мнению, оснащение сравнительно небольших складов в торговых центрах роботами и автоматами также позволит значительно сократить время на сборку заказов.

Однако в Forrester Research указывают, что такого рода модернизация потребует от ритейлеров значительных капитальных затрат, а в условиях кризиса их не все потянут.

 

 

 

Прокомментировать
Читайте также
Михаил К.
Ведущий специалист направления E-Commerce, B2B-услуги (Доставка и логистика, крупная компания)
23/11/2020
Доставка крупных заказов из интернет-магазинов от ГлавДоставка 3
Перейти к исходному сообщению
Очень дорогая доставка по крупногабариту (доставка+ПРР), перерасчитывают в объемный вес. Сейчас на рынке несколько компаний которые до определенного объема считают по массе.
Это очень удобно.
Владимир А.  Владимир А. Ведуший менеджер по развитию бизнеса, Торговля (Авто, небольшая компания)

Владимир, здравствуйте!
Все дело в том, что доставка и ПРР были рассчитаны исходя из базовых тарифов, однако, все наши клиенты работают по особым тарифам, подготовленным на основании их потребностей. Свернуть
Очень дорогая доставка по крупногабариту (доставка+ПРР), перерасчитывают в объемный вес. Сейчас на рынке несколько компаний которые до определенного объема считают по массе. Э Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
20/11/2020
"Почта России" поможет нашей стране догнать Китай
По каким показателям? И что именно для такого рывка будет сделано? Об этом на форуме "Транспорт России" рассказал гендиректор федерального госоператора Максим Акимов... Подробнее
19/11/2020
"ВкусВилл" открыл в Москве два даркстора. Посмотрите, как этот формат работает (фоторепортаж) 1
Сеть магазинов продуктов для здорового питания "ВкусВилл" открыла в Москве два своих первых даркстора. Рассказываем, зачем это сделано, и показываем, что это за формат... Подробнее
19/11/2020
Merlion продает российскую мебель на немецких маркетплейсах
Крупнейший дистрибьютор электроники и офисных товаров в бывшем СССР вывел на крупные площадки Германии офисные кресла под собственной торговой маркой. Мы посмотрели, что они продают, где именно и за сколько... Подробнее
Главная Новости Привлечение клиентов Продвижение бренда
Котлер Ф.
16/05/2002
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Различные концепции маркетинга
Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга: производственная концепция, товарная концепция, концепция ориентации на продажи, маркетинговая концепция и концепция социально-ответственного маркетинга... Подробнее