Моллы меняют ориентацию
Торговые центры, столкнувшись с критическим падением посещаемости на фоне пандемии, рассматривают новые стратегии, и одна из них – превращение торговых и складских площадей в небольшие центры исполнения заказов своих арендаторов.
Аналитики и игроки технологического рынка отмечают активность в этом направлении как в Европе, так и в США.
У моллов есть неоспоримые преимущества для развития такого рода бизнеса: уже готовые помещения, удобное с логистической точки зрения местоположение и давно сложившиеся связи с розничными продавцами.
В США торговые центры переживали ритейл-апокалипсис еще задолго до первого локдауна. А когда началась эпидемия были и вовсе закрыты в приказном порядке местными властями.
По данным исследовательской компании Placer.ai, и после открытия в некоторых моллах снижение трафика достигало 83% год к году.
Только в ноябре две управляющие торговыми центрами компании подали заявление на защиту от банкротства, не говоря уже о крупных арендаторах, таких как Neiman Marcus Group и J.C. Penney, которые не пережили нынешний год.
Первыми привлекательность моллов как логистических хабов оценили гиганты рынка доставки – Amazon, FedEx и DHL. Многие из опустевших зданий расположены в стратегически важных для логистики "последней мили" местах: вблизи основных автомагистралей и жилых районов.
В мае Amazon вел переговоры с крупнейшим в США владельцем торговой недвижимости Simon Property Group об аренде пустующих помещений под свои центры исполнения заказов. Однако соглашение не было достигнуто.
Т.е. операторам коммерческой недвижимости пока невыгодно перестраивать крупные ТЦ в логистические центры и пункты выдачи заказов для ecommerce.
В Gartner отмечают другой аспект: создание центров исполнения заказов на базе моллов – это решение не только для владельцев недвижимости, но и для продавцов.
Они уже имеют договоры с торговыми центрами и также, как крупные игроки, вынуждены переходить на продажи в Интернете. При этом товар таких продавцов уже находится на складах и в магазинах моллов. Теоретически, благодаря удобному местоположению ТЦ, арендаторы смогу доставлять даже вручную собранные заказы значительно быстрее, чем, к примеру, тот же Amazon со своих загородных хабов. А скорость доставки – одна из основных конкурентных составляющих современной электронной коммерции.
И многие из них действительно меняют бизнес-процессы. Представители технологического рынка отмечают рост спроса на автоматизированные складские линии в последние месяцы. По их мнению, оснащение сравнительно небольших складов в торговых центрах роботами и автоматами также позволит значительно сократить время на сборку заказов.
Однако в Forrester Research указывают, что такого рода модернизация потребует от ритейлеров значительных капитальных затрат, а в условиях кризиса их не все потянут.
Это очень удобно.
Владимир А. Ведуший менеджер по развитию бизнеса, Торговля (Авто, небольшая компания) |
Владимир, здравствуйте!
Все дело в том, что доставка и ПРР были рассчитаны исходя из базовых тарифов, однако, все наши клиенты работают по особым тарифам, подготовленным на основании их потребностей. Свернуть