Мобильный шопинг – двигатель британской электронной коммерции
Покупки с помощью мобильных устройств составляют значительную и быстрорастущую часть британской электронной коммерции. Они сыграли значительную роль в росте продаж в этом году. Такие выводы сделали аналитики eMarketer на основе проведенного недавно исследования. Уже сейчас примерно четверть всех продаж приходится на заказы сделанные с помощью планшетов и смартфонов, а к 2018 это число составит около 40%.
Исследование показало, что в этом году продажи в секторе электронной коммерции вырастут в Британии на 16%. Экономика в стране переживает подъем, все больше пользователей мобильных устройств совершают покупки с их помощью, развиваются возможности доставки. Для контраста, общий объем продаж в секторе ритейла вырастет в Великобритании в 2014 году на 3,6%. В то же время, тенденции позволяют предполагать, что рост мобильных продаж составит в этом году небывалые 64,8%.
"Существует несколько причин, почему мобильная коммерция показывает такой высокий рост, – объясняет аналитик eMarketer Билл Фишер (Bill Fisher). – Очень быстро растет количество владельцев мобильных устройств, и пользователи все больше оценивают удобство покупок с их помощью. В частности, планшетные компьютеры оснащены большим многофункциональным интерфейсом для покупок в Сети, поэтому мы можем наблюдать чрезвычайно быстрый рост именно в этом секторе продаж".
В Британии покупки с планшетов показывают куда более высокий рост, чем со смартфонов, хотя последние распространены куда больше. Большинство покупок с планшетов совершается по вечерам, после работы, при подключении к широкополосному интернету.
Результаты исследования позволяют предполагать, что объем покупок, совершенных с мобильных устройств, вырастет к 2018 году вдвое по сравнению с нынешним показателем – с £9,28 млрд. ($14,50 млрд.) до £20,96 млрд. ($32,75 млрд.).
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть