Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Белорусы готовы увеличивать траты на онлайн-покупки

Белорусы готовы увеличивать траты на онлайн-покупки

Основным барьером развития электронной торговли в Беларуси остается слабое предложение. В стране действует небольшое количество магазинов с узким ассортиментом и низким уровнем сервиса на всех этапах: от обработки заказа до доставки. К такому выводу пришли эксперты KUPI.TUT.BY, которые при поддержке Assist Belarus и аналитического агентства Data Insight провели первое масштабное исследование белорусской e-commerce.

Неудивительно, что, как уже сообщал Oborot.ru, существенная часть аудитории интернет-магазинов ищет способы найти товар за пределами страны, в т.ч. у российских онлайн-торговцев. С октября 2013 г. по март 2014 г. 11% белорусских интернет-покупателей заказывали что-нибудь в российских интернет-магазинах и 21% – в китайских. Еще 8% белорусских интернет-покупателей делали заказы в магазинах США, 13% – в других странах.

Однако с выходом на рынок все большего числа игроков (в т.ч. активно развивающих онлайн-продажи традиционных ритейлеров) оборот белорусской интернет-торговли будет расти быстрыми темпами. Эксперты KUPI.TUT.BY оценивают темпы роста электронной торговли в стране на уровне 30%, что сопоставимо со скоростью роста в России. По итогам 2013 г. объем рынка e-commerce в Беларуси составил, по подсчетам компании, $420 млн, или 1,46% от розничного товарооборота страны.

В числе факторов роста рынка – поступательная переориентация традиционных покупателей в интернет-шоперо. Причем темпы роста онлайн-аудитории в последние годы не спадают. К примеру, за 2013 год число интернет-покупателей в Беларуси выросло на 40%, за 2012 г. – на 38,6% и примерно насколько же в 2011 г., когда рост составил 36,6%. На начало года 64,5% пользователей Интернета в Беларуси (или чуть более 3 млн. человек) имеют хотя бы однократный опыт покупок в Сети.

К тому же, несмотря на узость ассортимента и относительно небольшое количество игроков, в целом у белорусской интернет-аудитории сформировано глубоко положительное восприятие e-commerce. Несмотря на то, что в ходе опроса респонденты могли отметить неограниченное количество суждений об интернет-торговли, негативных ответов оказалось менее 10%. А вот из преимуществ виртуального шопинга опрошенные указали, что Интернет – это, в первую очередь, низкие цены (61%) и отсутствие необходимости куда-то идти (58%).

Кроме того, в числе позитивных для рынка факторов – увеличение расходов на интернет-покупки. 28% покупателей считают, что их бюджет на онлайн-покупки за последний год увеличился.

Пока белорусы тратят в Интернете немного. В конце 2013 г. средний чек покупателя из Беларуси составил $91. Причем больше половины (51%) всех покупок в Интернете находится в диапазоне от $25 до $100. Среди покупок пользователей достаточно велика и доля покупок до $25 (21%), а 8% – это покупки до $10. В данную категорию попадает значительная часть цифровых товаров, а также некоторое количество покупок из Китая: небольшие гаджеты, запчасти и аккумуляторы, которые белорусы заказывают массово.

Средний покупатель за полгода совершает чуть более трех онлайн-покупок и тратит на них $290. Больше половины (51,8%) всех затрат на покупки в течение полугода лежат в диапазоне от $100 до $500.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
SMM – платить или не платить?
SMM – платить или не платить?

Подавляющее большинство пользователей считает, что реклама на страницах брендов в социальных медиа не влияет на их решение о покупке
Мобильный шопинг – двигатель британской электронной коммерции
Мобильный шопинг – двигатель британской электронной коммерции

В этом году продажи в секторе электронной коммерции вырастут в Британии на 16%. При этом объем продаж в секторе ритейла вырастет в Великобритании в 2014…

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены