Мобильная реклама двигает Facebook
В I-м квартале выручка Facebook достигла $1,46 млрд, что соответствует росту на 38%. Львиная доля доходов пришлась на рекламу – $1,25 млрд (рост 43%). Лидером рынка рекламы по-прежнему остается Google с $11,9 млрд, но не столь быстрым ростом – "только" 16,4%.
Отчет социальной сети говорит в первую очередь о бурном росте рынка мобильной рекламы. За год аудитория мобильных пользователей Facebook выросла на 54% до 751 млн человек. Основной приток новых пользователей идет из Индии, Бразилии и США. Генеральный директор сети Марк Цукерберг отметил, что Facebook будет фокусироваться на развитии мобильных приложений, в частности, уже в начале апреля было представлено специальное приложение Facebook Home для смартфонов на платформе Android, стимулирующее их владельцев проводить в сети больше времени.
При этом, с одной стороны, продажи настольный ПК в мире сокращаются, а с другой – эксперты отмечают, что рынок рекламы для мобильных устройств все еще пребывает на стадии становления, и крупные рекламодатели пока не обращают на него серьезного внимания. Это предвещает активное развитие рынка мобильной рекламы как минимум в краткосрочной перспективе.
Опыт социальной сети показывает, что интернет-магазинам для успеха в будущем следует уже сегодня думать о выработке мобильной маркетинговой стратегии, ведь в России уже треть населения пользуется мобильным интернетом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.