Минцифры хочет подключить к биометрии все банки и ecommerce. Сколько миллиардов компании заплатят за это?

Глава Министерства цифрового развития провел встречу c представителями ecommerce. Как сообщает Forbes, в ней приняли участие Wildberries, Ozon, Яндекс, "Мегамаркет", "Авито", Lamoda, "Циан", HeadHunter и некоторые другие компании.
С бизнесом обсуждался напугавший многих пакет антимошеннических поправок.
"Готовьтесь к тому, что через пару лет у всего бизнеса будет встроенный ЕБС ", — предупредил представителей ecommerce Максут Шадаев. Также он пообещал добиться снижения цен на использование Единой биометрической системы.
Таким образом обсуждается законопроект по борьбе с кибермошенничеством, в котором, в частности, предлагается предоставить пользователям маркетплейсов и классифайдов использовать биометрию в качестве второго фактора защиты учетных записей.
Комплекс мер должен помочь в борьбе против мошенничества с банковскими картами и заказами в ecommerce.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко уже отметили, что принцип использования биометрии "основан на добровольности". Она выступает в качестве "альтернативного" способа получения услуг.
В то же время ритэйл и ecommerce выступают однозначно против внедрения ЕБС для идентификации пользователей, так как она слишком дорогая и не решает сути проблемы.
Большинство обманутых пользователей добровольно отдают свои данные мошенникам, и никакие биометрические технологии их не обезопасят.
В то же самое время, если пользователь воспользуется ЕБС на маркетплейсах — за каждый такой случай бизнес будет платить Центру биометрических технологий (ЦБТ).
Ежегодные совокупные отчисления компаний в адрес ЦБТ оцениваются в 15 млрд рублей.
Опрошенные изданием участники рынка сомневаются в целесообразности планов регулятора, считая их принуждением, которое приведёт к большим рас ходам.
В частности, в Wildberries называют меру "чрезмерной".
В Lamoda считают, что внедрение биометрии принесёт бизнесу "довольно ощутимые издержки", сдвиг сроков реализации других "значимых операционных ИТ-проектов".
В АКИТ говорят, что использование ЕБС сопряжено с высокими затратами. По мнению ассоциации, идентификация с применением ЕБС оправдывает себя, лишь когда речь идет о дистанционной продаже товаров, для покупки которых нужно подтверждение возраста покупателя.
Читайте также другие новости по теме:
- Борьба банков с телефонным мошенничеством может привести к блокировке легальных интернет-магазинов
- Центробанк заступился за финтех маркетплейсов
- Банки против маркетплейсов: на ПМЭФ выясняли, у кого больше нечестных преимуществ в борьбе за рынок платежных карт
- Сотни карт и по 70 тысяч дохода: АКИТ просит у Центробанка защиты от мошенничества с кешбэком
- Как "Авито" использует Леонида Агутина для борьбы с мошенничеством (ВИДЕО)
ЕБС создана в 2018 году. В конце 2021-го она получила статус государственной информационной системы. А в 2022-м Госдума приняла законопроект, согласно которому сдача биометрии должна быть добровольной.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.