подписка
Подписаться
12/12/2008

Масштабы кризиса преувеличены?

В ноябре исследовательский департамент канала @ASTERA провел опрос, охвативший 447 представителей российского IT-бизнеса. Оказалось, что влияние кризиса ощутили практически все, но большинство обошлось без существенных сокращений.



Масштабы кризиса несколько преувеличены средствами массовой информации, полагают специалисты @ASTERA. Многие компании пока не прибегали к таким существенным антикризисным мерам, как сокращение бизнеса, персонала или урезание зарплат персонала. Более 56% опрошенных заявили, что их компании не планируют сокращений видов деятельности. Более чем в половине фирм не было увольнения сотрудников, а в 53% случаев не планируется урезание зарплат.






Некоторые руководители восприняли кризис как дополнительный стимул для развития компаний и поиска дополнительных способов повышения доходности бизнеса. В последнее время нередко увеличивается продолжительность рабочего дня, пересматривается система мотивации сотрудников, расширяется штат. Для уменьшения издержек некоторые компании внедряют более дешевые и технологичные средства связи: IP-телефонию, видеоконференции.



Но для некоторых участников опроса последствия кризиса оказались трагическими – 4,3% респондентов указали, что их компании полностью прекратили свою деятельность. Часть компаний пытается выправить ситуацию за счет фонда оплаты труда – сокращается рабочая неделя, в ряде фирм начинаются неоплачиваемые отпуска. В 14% опрошенных компаний прошли сокращения, в ряде случаев существенно снижена зарплата или урезаны премии.



Интересно, что более половины компаний не предпринимают серьезных антикризисных мер. Это может свидетельствовать о надежде на скорое восстановление рынка.

Прокомментировать
Читайте также
Call IM
30/10/2016
Как работаете с поставщиками? 16
Заметили развитие в данном направлении в кризис. Часто магазины расширяют свой ассортимент, пытаясь "отбить" спад.
Т.е. например магазин продавал годами галстуки, имел свой товар, а сейчас расширился и продает запонки от поставщика.

Главное чтобы забор товара (особенно по 1 штуке в день) Вам был выгоден, а значит разница между закупкой и розницей должна быть минимум 1000 рублей. Если меньше 1000 рублей, то многие объединяют несколько заказов в один забор, но есть риск что из-за долгой доставки будет больше отказов...

Если говорить именно о дроп-шипинге (именно рекламируете товар за комиссию), то таких поставщиков немного и конкуренция по их товарам очень велика. Свернуть
Заметили развитие в данном направлении в кризис. Часто магазины расширяют свой ассортимент, пытаясь "отбить" спад. Т.е. например магазин продавал годами галстуки, имел свой тов Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
12/12/2008
Taxcon.ru перешел на WebMoney
Раньше советы по налогообложению и бухгалтерскому учету оплачивались через Сбербанк, по безналичному расчету или в московском офисе фирмы "Такскон". Теперь онлайн-консультанты принимают электронные деньги... Подробнее
11/12/2008
Ozon.ru упростил процесс покупки
Онлайн-гипермаркет сократил цепочку оформления заказов - от вожделенной покупки потребителя отделяют всего несколько шагов. Заказывать товары на Ozon.ru "теперь может даже младенец", утверждают разработчики... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
09/12/2008
"Неоторг" объявил о техническом дефолте
Долг ритейлера перед контрагентами составляет, по разным оценкам, от 300 до 800 млн. рублей - впрочем, у "Неоторга" есть шанс на реструктуризацию задолженности. Массовую волну дефолтов эксперты ожидают во втором квартале 2009 года... Подробнее
krasnaya mechta
06/12/2008
Есть офис + склад, цена не страшная. 7
давайте сюда krasnaya_mechta собака mail.ru
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент