Маркетплейсы становятся ведущими банкирами
Банки Ozon и "Яндекса" обогнали конкурентов из ТОП-50 по приросту вкладов. Как сообщает РБК, они могут привлекать деньги наших соотечественников ускоренными темпами за счет рекламы на основных площадках.
С начала 2024 года объем средств физических лиц на депозитах в Яндекс Банке увеличился в 2,5 раза и достиг 37,4 млрд рублей на 1 июня. Озон Банк, за тот же период увеличил объем привлеченных вкладов в 2,1 раза – до 10,4 млрд рублей.
Представитель Ozon сообщил, что банковский бизнес площадки активно развивается как с точки зрения продуктовой линейки, так и базы клиентов:
"В прошлом году мы запустили накопительные счета и вклады и предложили клиентам конкурентные условия", — сообщил он.
В результате, относительные темпы прироста депозитной базы в банках маркетплейсов оказались выше, чем у всех их конкурентов из топ-50, хотя Озон Банк занимает всего 61-е место по активам в России, а Яндекс Банк — 87-ю строчку.
Почему же банки маркетплейсов так быстро растут?
Управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин считает, что в первую очередь рост обусловлен высокими ставками по вкладам и возможностями этих игроков рекламировать свои финансовые продукты на маркетплейсах.
Также при оплате услуг картами этих банков в рамках экосистем и маркетплейсов предлагаются заметные скидки либо кешбэк, что стимулирует активных пользователей пополнять такие карты, чтобы в последующем ими расплачиваться за товары, такси, доставку продуктов и т.д.
Партнер "Яков и партнеры" Илья Иванинский добавил, что эти банки работают по модели asset light, то есть они не держат кредиты на своих счетах, им не надо слишком много пассивов, им не надо слишком много капитала.
А вот управляющий директор рейтингового агентства "Эксперт РА" Юрий Беликов считает, что банкам Ozon и "Яндекса" удалось достичь действительно внушительного роста, но он будет временным.
"Привлечение новых клиентов из числа активных пользователей маркетплейсов, вероятно, имеет свои пределы и не может долго сохраняться на устойчиво высоком уровне", — предположил он.
Согласно отчетности, банки маркетплейсов существенно наращивают другие статьи баланса — активы и капитал.
С начала года совокупные активы Яндекс Банка увеличились на 90,2%, до 77,9 млрд рублей на 1 июня, а объем собственных средств — на 15,6%, до 7,1 млрд рублей.
Аналогичные показатели Озон Банка за тот же период прибавили 25,3% (активы составили 123,3 млрд рублей) и 35,2% (13,2 млрд рублей).
Читайте также другие новости:
- Ozon Банк начал зарабатывать на международных платежах для физлиц
- До одного миллиона рублей. Яндекс Банк начал выдачу кредитов пользователям приложения Yandex Pay
- Ozon неожиданно агрессивно продвигает свой банк среди B2B-покупателей
- Ozon завершает объединение своих банков. Вспоминаем, зачем ему вообще были нужны два
- Два банка в одном. Как и зачем Ozon наводит порядок у себя в кошельках?
Весной 2024 года успехи маркетплейсов на финансовом рынке вызвали недовольство классических банков. Участники рынка указывали, что банки, принадлежащие онлайн-ритейлерам, имеют большой объем пополнения карт через бесплатные переводы по системе быстрых платежей (СБП) и позволяют клиентам оплачивать товары по таким картам со скидкой.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ни один из семи "подключившихся" операторов не смог вдуплить, чем отличается товар от вида товара и от типа товара...
зато каждый включал шаблонный ответ такого же бота...
а вы тут о таком, неосязаемом... исчезающем на глазах "контенте"... Свернуть