Маркетплейсы США объявили войну загадочным китайским семенам
Интернет-магазины США заявили решительное "нет" загадочным китайским семенам. Первым стал Amazon: 3 сентября компания изменила свою политику по этому вопросу, а 5 числа разослала иностранным селлерам торговой платформы предупреждение о том, что отныне запрещает импортировать в США любые семена, растения и продукцию из них.
При этом в пресс-службе интернет-гиганта утверждают, что через ее маркетплейс все продажи семян из-за рубежа проводились только по реальным заказам покупателей и в соответствии с нормативами и требованиями безопасности.
"Впредь мы разрешаем (продажи семян – ред.) только продавцам, которые базируются в США", – было сказано в письме компании. Amazon также пообещал удалить с сайта сами предложения иностранных продавцов растений.
Вслед за лидером отрасли продавать растения запретил маркетплейс Wish. В его пресс-службе отметили, что такая коммерческая деятельность несет постоянную угрозу американским покупателям.
Загадочные посылки с семенами начали приходить жителям США, Канады, Австралии, Европы и некоторых стран Азии около месяца назад. Проведенное расследование выявило, что посылки с семенами – это форма спама, искусственного завышения рейтинга товаров на маркетплейсах.
Часть экспертов согласна, что, если меры, предпринятые Amazon и Wish, поддержат и другие онлайн-ритейлеры страны, угрозу получения неизвестных семян из-за рубежа можно будет свести к минимуму. Однако специалисты в области интернет-мошенничества уверены, что политика компаний ничего не даст, ведь в магазинах на маркетплейсах фальшивые заказы в любом случае оформляются на другие товары, а посылки вкладывается что-то небольшое и дешевое.