Маркетплейсы заставят платить за сети связи? Так они уже платят
1Президент "Ростелекома" Михаил Осеевский предложил обязать маркетплейсы и другие интернет-компании вкладываться в сети связи.
Как пишет РБК, речь идет об обязательных отчислениях в развитие телеком-инфраструктуры на несколько ближайших лет.
Президент "Ростелекома" сетует на то, что операторам связи в разы подняли плату за частоты, они вынуждены отчислять немалые суммы в резерв универсального обслуживания из которого финансируется строительство сетей связи в небольших населенных пунктах. В то же время интернет-площадки кроме уплаты налогов никак не участвуют в развитии необходимой им им тоже инфраструктуры.
Михаил Осеевский считает это несправедливым. Он добавил, что если бы маркетплейсы обязали делать вклад в развитие сетей, то многим другим участникам рынка удалось бы сделать свои услуги более качественными и доступными.
Речь зашла даже об отмене так называемого принципа "сетевой нейтральности", при котором операторы связи при пропуске трафика не должны отдавать приоритет какой-либо интернет-компании по сравнению с другими.
Михаил Осеевский выступает против него уже несколько лет, но до сих пор в качестве примера приводил прежде всего сервисы, транслирующие видео.
Например, в 2018 году президент "Ростелекома" предлагал дать операторам возможность передавать быстрее трафик компаний, которые за это заплатят, указывая, что российские телеком-операторы инвестируют в развитие инфраструктуры, в то время как Google, Facebook и другие западные компании лишь получают прибыль за счет российских пользователей.
В "Ростелекоме" изданию сообщили, что список сервисов, которые могут обязать делать отчисления операторам связи на инфраструктуру в случае отмены принципа сетевой нейтральности, еще не обсуждался.
Дискуссия об отмене принципа "сетевой нейтральности" идет в России многие годы, в последний раз такое предложение было включено в черновик плана мероприятий для реализации стратегии развития отрасли связи до 2035 года.
Что об этой инициативе говорят эксперты и участники рынка, которых она может затронуть?
В Avito считают, что принцип сетевой нейтральности действует в рамках договоренностей операторов связи и интернет-сервисов и работает по прозрачным и понятным всем сторонам принципам добросовестного поведения на рынке телеком-услуг. А его нарушение означало бы умышленный отказ от этого сбалансированного подхода.
Представитель главного российского классифайда добавил, что большинство российских компаний работают с операторами связи по уже заключенным договорам, приобретают выделенные полосы трафика и оплачивают сервисные платежи за аренду каналов связи, сетевого и серверного оборудования, а также мест его размещения в дата-центрах.
Глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что основной "тяжелый" трафик, который нагружает сети операторов – это видео. Например, онлайн-кинотеатры и площадки видеохостинга типа YouTube. Однако его сейчас невозможно обязать платить.
Денис Кусков уточнил, что заказы отдельно взятого покупателя на маркетплейсе не сильно нагружают сети, но в комплексе то, что такие площадки используют миллионы людей, может генерировать большой трафик.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов акцентировал внимание на то, что услуга доступа к Интернету всегда была платной, а высокая скорость связи или более емкий канал передачи данных и так всегда оплачивался компаниями дополнительно.
Представители Ozon и Яндекс Маркета отказались прокомментировать заявление Михаила Осеевского. Wildberries, "Мегамаркет", а также в Ассоциаци цифровых платформ (АЦП) пока не предоставили журналистам ответа на запрос.
Читайте также другие новости на сайте:
- Налог на Интернет к 2025 году. Заставят ли "Яндекс" и VK платить "сбор в пользу Google"?
- Сервера в России, доступ ФСБ и участие в учениях – новые правила Минцифры для хостинг-провайдеров
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- "Сетевая нейтральность" под угрозой?
- "Почта России" должна помочь себе сама, а не жить за счет маркетплейсов, решили в Минцифры
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.