Подводим итоги: сколько у Ozon'а продавцов, покупателей и заказов на начало 2024 года
Ozon опубликовал финансовые результаты 2023 года. Оборот компании, включая услуги, вырос на 111% год к году и превысил 1,75 трлн руб.
Отдельно оборот маркетплейса показал рост на 130%, его доля в общей выручке за год составила 83,1%.
При этом драйвером роста продаж выступили селлеры: в 2023 году их выручка росла быстрее, чем финансовые показатели Ozon в целом и увеличилась в 2,3 раза.
Рассказываем, как вообще чувствуют себя на маркетплейсе продавцы и покупатели.
Количество активных продавцов год к году увеличилось почти вдвое и достигло 450 тысяч.
Оборот селлеров площадки вырос в 2,3 раза.
Каждые 88 из 100 рублей на маркетплейсе заработали предприниматели.
Компания продолжает инвестировать в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры с фокусом на регионы. Благодаря этому половина продавцов, которые вышли на Ozon в 2023 году, — предприниматели из городов с населением меньше 1 млн человек.
Всего на платформе 80% продавцов из регионов.
По итогам 2023 года активных покупателей на маркетплейсе стало больше на треть – 46,1 млн человек (против 35,2 млн годом ранее). За год на платформе стали регулярно что-то заказывать 11 млн новых пользователей.
Лояльность аудитории существенно выросла: каждый активный покупатель в среднем заказывает на Ozon 21 раз в год по сравнению с 13 заказами в 2022 году.
Это позволило увеличить общее количество заказов в 2,1 раза – до 966 млн (против 465 млн годом ранее).
За минувший год ПВЗ Ozon стало больше почти в три раза: по данным компании, в шаговой доступности они есть уже у 115 млн россиян.
Компания открыла 11 фулфилмент-центров складов в России и СНГ за 2023 год. Площадь складов нарастила на 87% – до 2,5 млн м².
Такие инвестиции в развитие логистической инфраструктуры и последней мили привели к существенному росту числа покупок в регионах – 85% заказов сделали покупатели за пределами Москвы.
В прошлом году Ozon пришел в Армению, Кыргызстан и Узбекистан.
В 2023 году Ozon в целях улучшения качества обслуживания местных клиентов заключил партнерство с почтовой службой Армении IPost.
Таким образом, помимо России, маркетплейс представлен в пяти странах СНГ (помимо упомянутых, еще Казахстан и Беларусь).
Ozon Global продолжил улучшать качество обслуживания покупателей и продавцов. С 2021 года он сумел зарекомендовать себя как известный и заслуживающий доверия B2B-бренд в Китае. По версии Forbes China, в 2023 году компания вошла в ТОП-30 компаний, способствующих развитию Китая.
Комиссионная выручка маркетплейса увеличилась в IV квартале 2023 года и в 2023 году на 8% и 50% год к году соответственно.
Замедление роста комиссионной выручки по сравнению с аналогичными показателями за предыдущие кварталы 2023 года в основном связано с продолжением стратегических инвестиций в рост и развитие платформы и переходом к агентской модели последней мили и услуг по обработке платежей.
Также читайте на нашем сайте:
- Ozon повышает тарифы за продажу мебели, бытовой техники и спортивных часов
- Ozon расширит перечень неходовых товаров и будет добавлять их в распродажи
- Молчание – знак согласия: Ozon с 1 мая сможет сам добавлять товары селлеров в акции
- Ozon придумал новый источник дохода для своих ПВЗ
- Ozon будет за деньги перемещать товары между складами по заявкам селлеров. Какие тарифы на услугу?
- Как изменились тарифы на логистику Ozon с 1 января 2024 года?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.