Ozon расширит перечень неходовых товаров и будет добавлять их в распродажи
С 1 июня 2024 года Ozon пересмотрит критерии, по которым считает товар на FBO неходовым и добавляет его в распродажи стока.
Как говорится в сообщении, с первого дня этого лета неходовыми будут считать товары:
- у которых не было продаж более 28 дней (сейчас 90 дней — для одежды, 60 дней — для остальных категорий)
или
- остатка которых хватит более чем на 120 дней (сейчас 180 дней) — это показатель IDC в отчете по оборачиваемости. Считают его по среднесуточным продажам за последние 28 дней.
"Делаем это, чтобы вы тратили меньше денег на размещение, быстрее получали прибыль, а на складах было место для поставок", — сказано в сообщении Ozon
Super-товаров это не коснется: даже если их остатка будет хватать больше, чем на 120 дней продаж.
О том, что неходовой товар попал в распродажу стока, Ozon обещает предупреждать за 7 дней до ее начала.
В теории, селлеру должно хватить времени на проверку цены со скидкой и удаление товара из акции, если условия не устраивают. Но как оно происходит на практике, мы все знаем.
Продавцам придется еще внимательнее подходить к планированию поставок, учитывать как сезонность, так и конкурентную среду, работать с рекламными инструментами для контроля оборачиваемости, чтобы площадка не распродала их товар.
В основном селлеры негативно отзываются о нововведении.
"Все предсказуемо, сначала бесплатное хранение до конца года, а теперь распродажи через повод — не продается долго", — написал один из них в комментарии.
Буквально несколько дней назад мы писали, что Ozon представил новые правила скрытия непопулярных товаров на сайте и в приложении:
Тогда речь шла о том, что под автоматическую архивацию карточки таких товаров могут попасть уже через 60 дней (а не через 180, как было раньше), если на протяжении этого времени селлеру не удалось продать ни одной штуки, при этом он не тратил деньги на продвижение и рекламу на Ozon'e, не имел запасов этого товара на складе маркетплейса.
В ответ на это нововведение у нас на форуме сразу образовалась ветка, полностью состоящая из комментариев селлеров, крайне недовольных тем, что происходит с их контентом и их товарами:
Вот что написал один из них по итогам первой же недели работы по новым правилам:
У нас 70% товаров (несколько тысяч) ушло в бан. Многие позиции редкие, которые сложно где-то найти. Естественно их редко ищут.
Мы решили временно перестать добавлять товары на Ozon и больше сосредоточить внимание на других площадках. Ну и конечно ждем гос. регулирования и проверок в отношении крупнейших маркетплейсов.
И вот еще одно новшество того же плана : (
Читайте также другие новости по теме:
- Молчание – знак согласия: Ozon с 1 мая сможет сам добавлять товары селлеров в акции
- Ozon придумал новый источник дохода для своих ПВЗ
- Ozon будет за деньги перемещать товары между складами по заявкам селлеров. Какие тарифы на услугу?
- Как изменились тарифы на логистику Ozon с 1 января 2024 года?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.