подписка
Подписаться
04/04/2024

Ozon расширит перечень неходовых товаров и будет добавлять их в распродажи

С 1 июня 2024 года Ozon пересмотрит критерии, по которым считает товар на FBO неходовым и добавляет его в распродажи стока.

Как говорится в сообщении, с первого дня этого лета неходовыми будут считать товары:

  • у которых не было продаж более 28 дней (сейчас 90 дней — для одежды, 60 дней — для остальных категорий)

или

  •  остатка которых хватит более чем на 120 дней (сейчас 180 дней) — это показатель IDC в отчете по оборачиваемости. Считают его по среднесуточным продажам за последние 28 дней.

"Делаем это, чтобы вы тратили меньше денег на размещение, быстрее получали прибыль, а на складах было место для поставок", — сказано в сообщении Ozon

Super-товаров это не коснется: даже если их остатка будет хватать больше, чем на 120 дней продаж.

О том, что неходовой товар попал в распродажу стока, Ozon обещает предупреждать за 7 дней до ее начала.

В теории, селлеру должно хватить времени на проверку цены со скидкой и удаление товара из акции, если условия не устраивают. Но как оно происходит на практике, мы все знаем.

Продавцам придется еще внимательнее подходить к планированию поставок, учитывать как сезонность, так и конкурентную среду, работать с рекламными инструментами для контроля оборачиваемости, чтобы площадка не распродала их товар.

В основном селлеры негативно отзываются о нововведении.

"Все предсказуемо, сначала бесплатное хранение до конца года, а теперь распродажи через повод — не продается долго", — написал один из них в комментарии.

Буквально несколько дней назад мы писали, что Ozon представил новые правила скрытия непопулярных товаров на сайте и в приложении:

Тогда речь шла о том, что под автоматическую архивацию карточки таких товаров могут попасть уже через 60 дней (а не через 180, как было раньше), если на протяжении этого времени селлеру не удалось продать ни одной штуки, при этом он не тратил деньги на продвижение и рекламу на Ozon'e, не имел запасов этого товара на складе маркетплейса.

В ответ на это нововведение у нас на форуме сразу образовалась ветка, полностью состоящая из комментариев селлеров, крайне недовольных тем, что происходит с их контентом и их товарами:

Вот что написал один из них по итогам первой же недели работы по новым правилам:

У нас 70% товаров (несколько тысяч) ушло в бан. Многие позиции редкие, которые сложно где-то найти. Естественно их редко ищут.

Мы решили временно перестать добавлять товары на Ozon и больше сосредоточить внимание на других площадках. Ну и конечно ждем гос. регулирования и проверок в отношении крупнейших маркетплейсов.

И вот еще одно новшество того же плана : (

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
04/04/2024
+15%. Ozon и Яндекс Маркет предупреждают о необходимости платить пошлину за дорогие товары своих иностранных продавцов 2
Счёт для оплаты пошлины приходит на электронную почту или в виде СМС - в зависимости от логистического оператора. Сумму, которую нужно оплачивать отдельно, указывают в карточке товара прямо под ценой... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
04/04/2024
Что из себя представляет "программа лояльности" для селлеров Wildberries? - обсуждение 2
Ну вб года полтора два назад уже делал нечто подобное, когда ставил план продаж и повышал комиссию если он не ввполнялся. Тогда это и фас в том числе и здравый смысл признали не правильным, ну не может ежемесячно рости оборот на фиксируемый процент, особенно в сезонке. Сейчас вб опять просто придумал чушь которая перемешает выдачу и заставит продавцов больше платить за рекламу, вот и всё  Свернуть
Ну вб года полтора два назад уже делал нечто подобное, когда ставил план продаж и повышал комиссию если он не ввполнялся. Тогда это и фас в том числе и здравый смысл признали не правильны Еще...
03/04/2024
Вся прибыль со всех маркетплейсов на одном экране: Sellper научился показывать рентабельность каждой продажи (ВИДЕО)
Российский онлайн-сервис, обеспечивающий автоматизацию работы продавцов ключевых российских маркетплейсов, научился следить за тем, сколько они зарабатывают на каждом заказе, на конкретном SKU и в целом на данной площадке... Подробнее
03/04/2024
Новые и "как новые" товары. "Авито" начинает в полную силу конкурировать с маркетплейсами
Классифайд запускает раздел "Авито Молл" для продажи новых и "как новых" товаров крупными и частными продавцами. За год тестовой работы такой формат показал себя заметно лучше, чем доска объявлений... Подробнее
Евгений А.
Генеральный диретор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Книги, музыка, видео, среднего размера компания)
02/04/2024
Вайлдберрис начислил штрафы селлерам из СПб 1
Несмотря на заверение о том, что для селлеров из Петербурга, работающих по схеме Маркетплейс, в связи с пожаром не будет штрафов за отгрузку на иной СЦ, Вайлдберрис их все же начислил. Суммы очень существенные, конкретно у нас почти 1 млн.руб. Претензия в поддержку направлена, поддержка молчит. Что делать дальше пока непонятно. Ждём и надеемся, что ответ последует. Иначе, кроме суда вариантов нет. Свернуть
Несмотря на заверение о том, что для селлеров из Петербурга, работающих по схеме Маркетплейс, в связи с пожаром не будет штрафов за отгрузку на иной СЦ, Вайлдберрис их все же начислил. Су Еще...