подписка
Подписаться
05/03/2025

Маркетплейсам не очень нравится, что им хотят запретить торговлю товарами с нецензурной лексикой

Маркетплейсам не очень нравится, что им хотят запретить торговлю товарами с нецензурной лексикой Фото: скриншот с Wildberries

Еще одна новость о законопроекте "О платформенной экономике": в нем будет пункт о запрете на онлайн-торговлю товарами с использованием мата.  Минэкономразвития планирует таким образом "внести правовую определенность" в этот вопрос.

Маркетплейсы утверждают, что и так защищают покупателей от "бранных" товаров.

Минэкономразвития включило в законопроект о платформенной экономике норму, которая требует от маркетплейсов не допускать распространения не только материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, но и "содержащих нецензурную брань", сообщил "КоммерсантЪ".

"Проектируемая законопроектом норма направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе", — сообщил представитель Минэка.

Сейчас регулирование построено на запрете использования нецензурной брани согласно федеральному закону "О государственном языке Российской Федерации". Он предусматривает прямой запрет на мат в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ и услуг. Также запрет использования нецензурной брани в рекламе закреплен в законе "О рекламе".

Но на маркетплейсах закон не запрещает продавать товар с нецензурной лексикой в онлайн- или традиционном канале, если карточка товара на сайте имеет пометку "18+", а изображение скрыто полностью или частично и увидеть его целиком можно только после подтверждения возраста.

Тем не менее, госорганы время от времени пресекают даже такую торговлю.

Так, Oborot.ru недавно писал, что Роспотребнадзор добился снятия с продажи настенных календарей с нецензурной бранью на Wildberriеs и Ozon.

Но повод для снятия там был именно не в использовании мата, а в том, что календари не содержали текстового предупреждения "запрещено для детей" или знака "18+". Также, согласно представленным на площадках видео и фото, на упаковке не было написано "Содержит нецензурную брань".

Представители маркетплейсов рассказали, что соблюдают все требования действующего законодательства по поводу нецензурной лексики.

Пресс-служба OOO "РВБ" (объединенная компания Wildberries и Russ) напомнила, что список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца.

Товары, предназначенные для лиц старше 18 лет, располагаются в специальном разделе Wildberries.

Кроме того, на маркетплейсе функционируют алгоритмы, обеспечивающие модерацию карточек товаров на основе "визуальной и текстовой семантики".

Представитель Ozon также рассказал о том, что перед попаданием на витрину все карточки проходят автоматизированную модерацию и те, в которых есть нецензурная лексика, маркируются и переходят в раздел для взрослых.

Правда, общественность уже давно обвиняет маркетплейсы в том, что несовершеннолетние могут запросто попасть в эти разделы для взрослых. Онлайн-площадки не имеют проработанных инструментов для верификации возраста покупателей. Там просто достаточно нажать на кнопку "Да, мне больше 18 лет".

Общественность предлагает ввести верификацию возраста через "Госуслуги".

Но маркетплейсы против. По их статистике, пользователи скорее перестанут покупать товары для взрослых, чем пойдут верифицироваться.

Участники медиарынка отметили, что под новое регулирование могут попасть и книги.

Представитель издательской группы "Эксмо-АСТ" напомнил, что законодательные требования к печатной продукции, в которой автор использует нецензурные слова в художественных или документальных целях, действуют с марта 2016 года.

Такая продукция продается в непрозрачной пленке с маркировкой "Содержит нецензурную брань" и возрастным ограничением "18+".

Издатели сразу же подняли вопрос, будет ли запрет действовать буквально на любые тексты с упоминанием нецензурных слов.

Найти мат можно в произведениях Лермонтова, Пушкина, Есенина, Маяковского и других классиков, не говоря уже о профильных книгах вроде словарей.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/03/2025
Wildberries в Армении: что чаще всего покупали в 2024 году и что берут к 8 марта
WB Global сообщает, что половина продаж в Армении сосредоточена в одном городе, а хитами продаж стали автомобильные товары и электроника. Также маркетплейс рассказал, какие подарки ждут армянок на 8 марта... Подробнее
28/02/2025
Инсайды от маркетплейсов, внедрение ИИ и юридические разборы: второй день СиМ-2025
Конференция "Селлеры и маркетплейсы" подошла к концу. Во второй день участники встретились с представителями крупнейших маркетплейсов, узнали, как грамотно внедрять ИИ в бизнес и обсудили насущные проблемы на "Стране советов". Остальные итоги уже тут... Подробнее
27/02/2025
Свежие практики и методики для работы на маркетплейсах: итоги первого дня СиМ-2025
Прошел первый день конференции "Селлеры и маркетплейсы — 2025". В этот четверг спикеры на основе собственного опыта рассказывали, как сейчас правильно считать unit-экономику, находить и убирать нерентабельные товарные позиции и наращивать маржинальность... Подробнее
Лилия Исянова
фин директор, ИП Исянова ЛБ
01/02/2025
Раздача вместо утилизации. Маркетплейсы и чиновники хотят отдавать нераспроданные товары на благотворительность - обсуждение 4
Идея хорошая.
Но в реализации  злоупотребление вряд ли полностью исключить. Будут типа секондов или магазинов, где таможенный конфискат
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
20/11/2024
Крупнейший продавец одежды на маркетплейсах откроет 60 магазинов Idol в ближайшие два года - обсуждение 2
Да просто содержание магазина в топовой локации сейчас сопоставимо с поборами на мп, поэтому и расширение в оффлайн пошло.
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов