Маркетплейсам не очень нравится, что им хотят запретить торговлю товарами с нецензурной лексикой

Еще одна новость о законопроекте "О платформенной экономике": в нем будет пункт о запрете на онлайн-торговлю товарами с использованием мата. Минэкономразвития планирует таким образом "внести правовую определенность" в этот вопрос.
Маркетплейсы утверждают, что и так защищают покупателей от "бранных" товаров.
Минэкономразвития включило в законопроект о платформенной экономике норму, которая требует от маркетплейсов не допускать распространения не только материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, но и "содержащих нецензурную брань", сообщил "КоммерсантЪ".
"Проектируемая законопроектом норма направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе", — сообщил представитель Минэка.
Сейчас регулирование построено на запрете использования нецензурной брани согласно федеральному закону "О государственном языке Российской Федерации". Он предусматривает прямой запрет на мат в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ и услуг. Также запрет использования нецензурной брани в рекламе закреплен в законе "О рекламе".
Но на маркетплейсах закон не запрещает продавать товар с нецензурной лексикой в онлайн- или традиционном канале, если карточка товара на сайте имеет пометку "18+", а изображение скрыто полностью или частично и увидеть его целиком можно только после подтверждения возраста.
Тем не менее, госорганы время от времени пресекают даже такую торговлю.
Так, Oborot.ru недавно писал, что Роспотребнадзор добился снятия с продажи настенных календарей с нецензурной бранью на Wildberriеs и Ozon.
Но повод для снятия там был именно не в использовании мата, а в том, что календари не содержали текстового предупреждения "запрещено для детей" или знака "18+". Также, согласно представленным на площадках видео и фото, на упаковке не было написано "Содержит нецензурную брань".
Представители маркетплейсов рассказали, что соблюдают все требования действующего законодательства по поводу нецензурной лексики.
Пресс-служба OOO "РВБ" (объединенная компания Wildberries и Russ) напомнила, что список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца.
Товары, предназначенные для лиц старше 18 лет, располагаются в специальном разделе Wildberries.
Кроме того, на маркетплейсе функционируют алгоритмы, обеспечивающие модерацию карточек товаров на основе "визуальной и текстовой семантики".
Представитель Ozon также рассказал о том, что перед попаданием на витрину все карточки проходят автоматизированную модерацию и те, в которых есть нецензурная лексика, маркируются и переходят в раздел для взрослых.
Правда, общественность уже давно обвиняет маркетплейсы в том, что несовершеннолетние могут запросто попасть в эти разделы для взрослых. Онлайн-площадки не имеют проработанных инструментов для верификации возраста покупателей. Там просто достаточно нажать на кнопку "Да, мне больше 18 лет".
Общественность предлагает ввести верификацию возраста через "Госуслуги".
Но маркетплейсы против. По их статистике, пользователи скорее перестанут покупать товары для взрослых, чем пойдут верифицироваться.
Участники медиарынка отметили, что под новое регулирование могут попасть и книги.
Представитель издательской группы "Эксмо-АСТ" напомнил, что законодательные требования к печатной продукции, в которой автор использует нецензурные слова в художественных или документальных целях, действуют с марта 2016 года.
Такая продукция продается в непрозрачной пленке с маркировкой "Содержит нецензурную брань" и возрастным ограничением "18+".
Издатели сразу же подняли вопрос, будет ли запрет действовать буквально на любые тексты с упоминанием нецензурных слов.
Найти мат можно в произведениях Лермонтова, Пушкина, Есенина, Маяковского и других классиков, не говоря уже о профильных книгах вроде словарей.
Также читайте на нашем сайте:
- Роспотребнадзор снял с продажи товары с нецензурной бранью на Wildberriеs и Ozon
- Верификация через Госуслуги на маркетплейсах есть, но люди не хотят ей пользоваться при покупке интимных товаров
- Суд дал "Ёбидоёби" 3 месяца на смену названия. Но они уже объяснили, почему этого делать не будут
- Реклама роллов от "Ёбидоёби" признана непристойной. ФАС хочет переименовать всю сеть. Совладелец грозит судом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Но в реализации злоупотребление вряд ли полностью исключить. Будут типа секондов или магазинов, где таможенный конфискат