Маркет готов пустить на витрину магазины, которые хотят работать с собственной доставкой и складами
Яндекс.Маркет экспериментирует с моделью Delivery by Seller, при которой продавцы берут на себя хранение, обработку заказов и доставку, а площадка выступает только как виртуальная витрина. В таком случае продавцам придется оплачивать Маркету только комиссию за покупку, размер которой зависит от категории, и комиссию за прием и перевод денег, если товар оплачивался картой.
Пока что Яндекс проводит тесты с десятком компаний и до конца года планирует нарастить их количество до пятидесяти. После нового года ресурс обещает сделать подключение свободным для всех желающих. Магазины, готовые поучаствовать в экспериментах в ближайшие полтора месяца, могут уже сейчас оставить заявку Маркету. Подходят ритейлеры из любых регионов, даже из тех, где у Маркета нет собственных логистических объектов.
Для Маркета новый проект – возможность расширить ассортимент за счет товаров, которые по каким-то причинам ритейлеры не хотели хранить на складах Яндекса. Продавцов должна заинтересовать возможность в зависимости от оборачиваемости, сезонности, стоимости и других факторов торговать различной продукцией по разным моделям. Сейчас у маркетплеса таких две: "Витрина + Фулфилмент" и "Витрина + Доставка", а позже добавится "Продажи с доставкой магазина". Причем с сегодняшнего дня Яндекс сделал возможным подключение нескольких магазинов на один логин.
Для тех, кому интересна Delivery by Seller, Маркет выставляет обязательное условие: передача статусов заказов должна быть оперативной, так как эту информацию показывают покупателям. Если магазин не будет соответствовать требуемому уровню, его отключат.
"Сейчас мы понимаем, какой сервис ожидает получить от интернет-магазина клиент, умеем привлекать покупателей и помогать им при возникновении проблем. Поэтому обязательным условием для работы по новой модели мы выбрали передачу "Маркету" статусов заказов — только так мы можем гарантировать качество их исполнения. Таким образом мы снижаем порог для подключения к сервису тем магазинам, у которых уже есть свои процессы по обработке и доставке заказов и одновременно расширяем ассортимент, доступный для наших пользователей. Мы считаем, что рынок уже полностью готов к маркетплейсам: и продавцы, и покупатели понимают выгоду, которую они получают от таких сервисов", — пояснила директор Яндекс.Маркета Татьяна Умряева.