Малый бизнес поднажмет на рекламу
В этом году малый бизнес собирается потратить на рекламу не меньше, чем в прошлом, чтобы улучшить свои позиции на рынке.
К таким выводам в ходе собственного опроса 1806 субъектов малого бизнеса пришли в сервисе Aori, сообщает searchengines.ru.
В целом, малый бизнес собирается активно расширяться в этом году. 61% респондентов отметили, что ожидают роста своих бизнес-показателей. Сокращаться намерены лишь 4,5%. В целом же, 91% компаний не собирается сдавать прошлогодних позиций.
При этом, 63,6% отметили, что кризис сказался на их бизнесе. 9% сообщили, что их кризис обошел стороной. Остальные не собираются дожидаться удара и самостоятельно ищут пути для оптимизации своих бизнес-процессов.
Одним из драйверов роста для малого бизнеса может стать реклама. Так, например, 52,5% опрошенных не планируют сокращать рекламные бюджеты. Еще треть планирует увеличить траты на рекламу. Основной упор компании будут делать на контекстную рекламу. Именно ее считают наиболее эффективным инструментом. Отметим, что опрос проводил сервис, который сам занимается рекламой, поэтому цифры эти можно ставить под сомнение.
Впрочем, результаты опроса Aori перекликаются с результатами прошлогоднего опроса Oborot.ru. Тогда многие игроки рынка ecommerce отметили, что не собираются сокращать свои рекламные бюджеты, но будут их перераспределять. В частности, планировали уделить больше внимания тем каналам, которые дают наибольший эффект. Среди них чаще всего называли контекстную рекламу, SEO и e-mail-рассылки.