"Максипост" пошел по судам
1Сервис экспресс-доставки "Максипост" с начала октября получил 12 судебных исков от интернет- и телемагазинов, сообщает "Коммерсант".
Например, в декабре в суд обратилось ООО "ДиректТрейд" (интернет- и теле-магазин Shopping Live). Компания требует от "Максипоста" 274,7 млн рублей. Правда, сути претензии судебная картотека не раскрывает. ООО "Маркет-ТВ" (Shop & Show) потребовало от службы доставки 10,3 млн рублей, а сеть постаматов PickPoint – 2,1 млн. Всего за декабрь к "Максипост" было подано исков на 288 млн.
13 декабря интернет-магазину myToys.ru уже удалось отсудить у "Максипоста" 36,5 млн рублей.
Президент MXP, головной структуры "Максипоста", Денис Иванников отметил, что иски к службе не стали неожиданностью и являются "понятными и прогнозируемыми". Компания сейчас пытается договориться с истцами в рамках базового производства. Урегулировать все вопросы планируется до конца этого года.
Иванников отрицает, что проблемы "Максипоста" связаны с покупкой логистическим оператором "Совмортранс" 10% в МХР. "Совмортранс", к слову, за год рассчитывал стать единоличным владельцем МХР, куда также входят сервисы "Шустрый заяц", "Картанадом", китайская логистическая платформа Guangzhou Hanxuan International Freight Forwarding Co и прочие. Все активы МХР Иванников оценивал в 100-150 млн долларов.
В чем может быть проблема
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты считают, что корень проблем "Максипоста" может крыться в условиях договоров с партнерами. Дело в том, что обычно покупки на иностранных торговых площадках совершаются с наложенным платежом, то есть, с оплатой курьеру при получении товара. Таким образом, "Максипост" доставляет заказ, получает деньги за него, а продавцу отдает их с задержкой. Например, раз в неделю или месяц. Как правило, сроки оговорены именно в договоре, который может быть нарушен.
Еще одна вероятная причина – кассовый разрыв. В свое время в такой ситуации оказалась служба IM-Logistics, которой предъявили исков на 1 млрд рублей. Компания после того хоть и осталась на рынке, но у нее теперь новые акционеры.
Денис Иванников был одним из тех, кто в свое время занимался выводом IM-Logistics из долгового кризиса. В начале 2014 компания нашла инвестора, готового закрыть кассовый разрыв, – РФИ Банк. Советник председателя Совета директоров банка, Денис Иванников, стал гендиректором IM-Logistics как раз в разгар разбирательств. Так что у него как минимум есть опыт работы с подобными ситуациями.
В 2015 году, после восстановления IM Logistic Иванников ушел из этой компании и основал Apiship – платформу для обмена данными между курьерской службой и интернет-магазином, а в 2018 – стал бенефициарным владельцем курьерской службы "МаксиПост".
В 2018 году Денис Иванников написал для Oborot.ru статью о том, что делать логистической службе, чтобы не допустить кассового разрыва. Остается надеяться, что накопленный опыт поможет топ-менеджеру вывести уже другую курьерскую службу из кризиса.
Интересны Краснодарский и Ставропольский край,Адыгея.
Интересует стабильная,выверенная по срокам и качественным сервисом курьерская доставка по станицам и небольшим городам.
Требования к компании стандартные. Нал/безнал,чеки,смс оповещение клиентов,своевременная смена статуса заказа.
Буду благодарен за рекомендации.
Да,возим ТНТ,средний вес заказа 3,5 кг. Свернуть