подписка
Подписаться
27/11/2018

Mail.Ru Group создаст собственного голосового помощника

Mail.Ru Group создаст собственного голосового помощника

Mail.Ru Group разрабатывает собственного голосового помощника, подтвердила "Ведомостям" через своего представителя вице-президент холдинга Анна Артамонова. Речь идет о целой платформе с навыками, которая будет интегрироваться "во все продукты, где это будет иметь смысл, и не только в продукты Mail.Ru", пояснил представитель холдинга. Что  конкретно имеется в виду, не уточняется. Но есть смысл предположить, что голосовой помощник разрабатывается в первую очередь под внедрение в совместный с AliExpress трансграничный маркетплейс – "будущий российский Amazon".

Рабочее название проекта — "Маруся". Оно вряд ли сохранится к релизу, утверждают в компании. Источники на рынке сообщают, что в Mail.Ru Group работают сразу и над домашней колонкой со встроенным помощником. Представитель холдинга не стал комментировать эту информацию, что и понятно. Между выходом бета-версии аналогичного российского проекта от Яндекса – "Алисы"  – и началом продаж Яндекс.Станции прошло больше года. Все это время пользователи Рунета тестировали, а разработчики улучшали "Алису".

С точки зрения западных разработок, даже "Алиса" пока делает первые шаги, причем вместе со своей аудиторией. В России использование голосовых помощников все еще не очень распространено. А вот США и Западной Европе они достаточно быстро набирают популярность. Голосовой шопинг опробовал уже как минимум каждый пятый онлайн-покупатель.

Однако даже на западе далеко не все  владельцы умных колонок постоянно пользуются этой опцией, доказывают исследования запросов пользователей Alexa от Amazon. Голосовые помощники пока не умеют или не понимают слишком многое, так что все еще воспринимаются потребителями больше "игрушкой", чем полезным гаджетом. Но это не останавливает крупные компании от инвестиций в такие проекты. Кстати, возможно, к моменту выхода "Маруси" в свет, конкурировать на домашнем рынке ей придется не только с разработкой Яндекса. Созданием "умных технологических решений" сейчас занят и Ozon.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
27/11/2018
"Черный ноябрь" в США: 2,5 объема российской ecommerce
Онлайн-продажи американских ритейлеров за весь сезон распродаж составили $50,6 млрд... Подробнее
26/11/2018
"Черная пятница" превращается в "черный ноябрь"
Все больше ритейлеров растягивают ее на полмесяца, а покупатели перетекают из онлайна в торговые центры... Подробнее
Максим Н.
CBDO, B2B-услуги (крупная компания)
19/10/2018
Маркетплейсы России 3

Гудс новичок?)
Иван Трубецкой
 Иван Трубецкой
Руководитель поддержки, ООО "Маршрут"



Иван, понятно что фулфилмент это круто и вы в этом деле безусловно молодцы, но на рынке в РФ нет аналога Амазона , пока никто не смог приблизится или повторить успех Безоса
Еще