"Черный ноябрь" в США: 2,5 объема российской ecommerce
В Черную пятницу 23 ноября онлайн-продажи в США практически удвоились по отношению к тоже оживленному Дню благодарения (22 ноября). В День благодарения выручка интернет-ритейлеров достигла $3,7 млрд, а в Черную пятницу – $6.22 млрд. Такие денные приводит сервис Adobe Analytics.
- Для сравнения, один только китайский гигант – Alibaba – в День холостяка 11 ноября продал через свои площадки товаров на $30,8 млрд.
Но зато за весь предпраздничный сезон, с 1 по 25 ноября потребители потратили в интернете $50,6 млрд, что на 20% больше, чем годом ранее. И это как 2,5 годовых объема российской ecommerce.
- Весь объем российской ecommerce за 2018, по прогнозам Morgan Stanley – 1.292 трлн рублей, что в долларах дает около $20 млрд.
А как же "Киберпонедельник"?
Уже к 10 часам утра 26 ноября по восточному стандартному времени США онлайн-покупатели приобрели товаров на сумму $531 млн. Этот день распродаж стал рекордным с оборотом в $7,8 млрд, что на 18,3% больше, чем в прошлом году.
Что касается роста продаж год к году, активнее всего американские покупатели "расшевелились" в День благодарения.
Традиционно считается, что последние выходные ноября – пик предпраздничного сезона. Однако в США предпраздничный сезон "размазался" по всему ноябрю. Скорее всего, то же ждет и российскую ecommerce. Уже сейчас многие ритейлеры растянули свои распродажи на полмесяца.
Американские покупатели в последние годы стали уделять меньше внимания конкретным акциям, таким, как "Черная пятница" и "Киберпонедельник", поскольку акции начинаются значительно раньше и продолжаются до Рождества.
И тем не менее, конец месяца до сих пор означает пик продаж.
В зависимости от ассортимента, выручка американских онлайн-ритейлеров в последние выходные ноября выросла от 15% до 50% по сравнению с началом месяца.
Несколько кейсов
- Магазин компьютерных аксессуаров Tech Armor отметил пятидесятипроцентный скачок продаж на площадке Amazon. В магазине Sweetwater Sound, торгующем музыкальными инструментами, продажи поднялись на 20%, и в компании это считают хорошим результатом. "В этом году мы успешно начали распродажи с 1 ноября, – рассказывает старший вице-президент Sweetwater Sound Майкл Клем. – Потребители могли сделать выгодные приобретения в нашем магазине в течение всего месяца, поэтому у нас не было спада перед "Черной пятницей".
- Площадка TrueFacet, торгующая подержанными часами, отчиталась о росте продаж в "Черную пятницу" в 4,5 раза по сравнению со средним показателем предыдущих 30 дней. В компании объясняют это высокой конверсией мобильного трафика (ее коэффициент в результате рекламных кампаний увеличился на 89%).
- Сайт флеш-распродаж Zulily.com в День благодарения сделал ставку на мобильную и социальную аудиторию. В воскресенье трафик на сайт с пуш-уведомлений вырос на 300% (к последнему воскресенью ноября в прошлом году). В "Черную пятницу" продажи компании выросли на 47% год к году в приложении на Android и на 28% – на iOS. Продажи через социальные каналы в целом увеличились в этот день на 35% год к году, при этом через Instagram – на 134%, а через Facebook – на 125%.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.