Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний
23 участника прошли оценку по существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями
Лига зеленых брендов выпустила первый ренкинг устойчивых компаний. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК-500, он представляет собой результат оценки компаний и брендов по основным существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями. В основе ренкинга — методология, разработанная аналитической компанией "Делойт" специально для российского рынка с учетом обратной связи от представителей отраслей и экспертного совета.
"Методика, разработанная "Делойт" для Лиги, опирается на все международные стандарты и адаптирована к российскому рынку. Безусловным подтверждением качества разработанной методики является тот факт, что в октябре 2021 года Лига подписала соглашение с Роскачеством о том, что на основе этой методики будет разработан национальный "зеленый" стандарт в рамках поручения Президента по формированию широкого перечня новых инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
Мы предполагаем, что именно методика Лиги может стать тем пространством консенсуса, той общей системой координат, от которой могут оттолкнуться различные российские и государственные институты развития для формирования регуляторных и стимулирующих инструментов на рынке устойчивого развития. Основное направление деятельности Лиги в ближайшее время — создать общую платформу, где собрались бы и профильные министерства, и институты развития, и эксперты рынка, и устойчивый бизнес, и тот бизнес, который пока только собирается трансформироваться, и потребители, одинаково понимающие, что такое устойчивость бизнеса", — говорит Президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1 Анастасия Попова.
В первом ренкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 23 компании и бренда: "Макдоналдс", ПАО "ММК", Рolymetal International plc, "Русал", ПАО КБ "Центр-инвест", "Билайн" (ПАО "Вымпелком"), ИКЕА, пивоваренная компания "Балтика", UPM, Segezha Group, X5 Retail Group, "Группа ЛСР", Fazer, Heineken, Coca-Cola в России, АФК "Система", Tele2, Valio, Tetra Pak, "Чистая линия", Domestos, Dove, Love Beauty and Planet.
15 участников дали согласие на раскрытие результатов исследования — эти результаты оформлены в ренкинге в виде инфографики.
Ожидается, что в 2022 году ренкинг будет включать в себя в том числе компании из сегмента МСБ, методология оценки которых будет презентована в конце 2021 года. Также ожидается, что обе части методики Лиги — для МСБ и крупного бизнеса — совокупно составят единую методику оценки степени ESG-зрелости компаний.
О Лиге зеленых брендов
Лига зеленых брендов — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд "Чистая линия", соорганизатором Лиги является Проект +1, интеллектуальным партнером Лиги выступает аналитическая компания "Делойт".
Цель Лиги зеленых брендов — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых "зеленых" трансформаций.
Стать участником Лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых индивидуально для каждой из 12 отраслей. Сейчас в Лигу входит 29 компаний и брендов, с полным списком участников можно ознакомиться на сайте.
Интеллектуальный партнер Лиги, компания "Делойт", разработал двухфазную методику самообследования "зеленых" брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.
... Подробнее
Это какое-то новое дно, когда в обществе начинает культивироваться культура связанная не человечным строем психики - сюжете фильма, который продвигает "голодные игры" между людьми...
Окно Овертона в действии? Думать головой будем? Свернуть