Lamoda пойдет в регионы и откажется от гречки
Lamoda собирается выйти с собственной логистикой в Калининград, а также отказаться от "карантинного" ассортимента. Рынок ecommerce выходит из режима самоизоляции и возвращается к обычному состоянию, считают в руководстве компании. Как ритейлер пережил карантин и какие изменения повлекла пандемия, рассказал директор по доставке Lamoda Илья Стародубцев на профильной конференции.
Период пандемии был для Lamoda очень успешным по экономическим показателям: во втором квартале 2020 года чистый оборот вырос на 45,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 14,7 млрд рублей; число активных пользователей платформы увеличилось до 3,4 млн, что на 20,3% больше год к году. Но от компании потребовались глобальные изменения в короткое время. Что было сделано?
- Во время режима самоизоляции Lamoda стала Ladoma. На сайте появилась продовольственная линейка под брендом Ladoma : добавились макароны, крупы, специи, чай, кофе и другие товары с длительным сроком хранения.
- В период пандемии остановилось авиасообщение. Компании пришлось срочно переделывать среднюю милю под железнодорожные перевозки и автотранспорт.
- В период пандемии полностью пропал канал ПВЗ. Ритейлер срочно закрыл все точки, переделав их в склады для пешей доставки, а потом так же срочно восстановил всю инфраструктуру.
- Нагрузка на курьерскую доставку выросла более чем в два раза. За месяц Lamoda масштабировала сеть, чтобы справляться с ростом заказов. Часть сотрудников была переведена в доставку из закрывшихся ПВЗ. В короткое время в компании внедрили бесконтактную доставку с примеркой.
- Удалось сохранить трудоустройство и уровень доходов для сотрудников. Тех, кто высвободился из ПВЗ, переводили либо в свою доставку, либо к коллегам или в продуктовый ритейл, который не закрывался. В рамках АКИТ был отлажен обмен работниками.
В Lamoda не только выросло количество заказов: поменялся их состав, а также изменились сами заказчики.
Пришло много новых клиентов, которые делали на Lamoda заказы впервые и до этого вообще не покупали онлайн. Заметен был переток клиентов из офлайн-магазинов.
"Когда люди сидели дома, заказы консолидировались. Если клиент раньше заказывал себе кроссовки, джинсы и майку, то во время карантина к своим кроссовкам, джинсам и майке добавлялись покупки для жены, детей и родителей. Заказы стали более семейными. Это один из ключевых факторов, который повлиял на рост наших показателей", – отмечает Стародубцев.
Как повлияла пандемия на Lamoda и каковы ближайшие планы компании
Людям понравилась курьерская доставка, она теперь обрабатывает больше заказов, чем до коронавируса, по словам Стародубцева. Однако сеть ПВЗ Lamoda восстановила полностью.
От гречки и чая компания планирует отказаться. "Продукты — это не профильная для нас категория… макароны и гречка, которую мы продавали в дополнение к нашему основному ассортименту, сейчас, когда люди могут спокойно сходить в магазин, стали продаваться хуже. Все-таки клиенты не идут на Lamoda за гречкой. У нас другая специализация. В российском ecommerce достаточная конкуренция онлайн-гипермаркетов по доставке продуктов. Поэтому мы не планируем развивать это направление", – сообщил Стародубцев.
Новые сотрудники, нанимавшиеся во время пандемии, вернулись на прежние места работы, но примерно 20% остались в Lamoda, поскольку компания активно расширяется. Недавно ритейлер вышел в Набережные Челны, Махачкалу и Магнитогорск. В ближайших планах – выйти в Калининград.
"Мы заходим практически в любой город, где у нас есть адекватный объем заказов для собственной логистики. Мы постоянно мониторим, какой объем заказов идет в какой город, какая в них экономика, можем ли мы сделать сервис лучше, чем наш партнер. И если видим перспективы, то запускаем свою логистику", – объяснил Илья Стародубцев.
... Подробнее