Lamoda оштрафована за игнорирование ФАС
Онлайн-ритейлер Lamoda получил штраф в 20 тысяч рублей от московского управления Федеральной антимонопольной службы России за игнорирование официальных запросов УФАС, сообщается на официальном портале ведомства.
Речь идет о проверке, связанной с рассылкой рекламы по email без согласия владельцев почтовых ящиков. Основанием для проверки стало заявление физлица, на электронный адрес которого приходили рекламные письма о скидках на сайте с Lamoda.
УФАС по г. Москве дважды запрашивало стандартный перечень документов и сведений для процедуры. Оба запроса подтверждены "Почтой России". Как утверждают представители ФАС, Lamoda так и не предоставила информацию.
"В результате противоправные действия Lamoda затянули рассмотрение дела почти на полгода. Московское УФАС России приняло решение оштрафовать компанию на 20 тысяч рублей в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ", – поясняют в пресс-службе.
Это не первый раз, когда ритейлер привлекает к себе внимание ведомства. В 2014 году УФАС по Сахалинской области даже возбуждало дело о нарушении ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Купишуз" (операционная компания ритейлера Lamoda в России). Интернет-магазин автоматически подписывал всех покупателей на sms-рассылку.
В итоге такая реклама была признана ненадлежащей. Но в целом ситуация не изменилась. Свежие отзывы в Сети показывают, что клиенты ритейлера по-прежнему возмущаются его навязчивой, с их точки зрения, рекламой.
Теперь под прицелом оказались рассылки об акциях и скидках интернет-магазина. В декабре прошлого года московское УФАС вновь признало "Купишуз" нарушившим Закон о рекламе. Ведомство установило, что информация рассылалась пользователям без их предварительного согласия на получение рекламы. Причем рассылка продолжалась даже после того, как покупатели отказывались от получения таких уведомлений.
"Согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления именно на получение сообщений рекламного характера, что подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", – пояснили в УФАС.
Также, регулятор предупредил, что регистрация пользователей на сайте не может быть приравнена к согласию на получение рекламы.
За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, предупредили в ФАС.
Только что в ЯМ, что ЯД тебе нужно доказывать что ты не идиот. Не один раз и предупреждения получали за якобы не корректную цену, притом что не менялись цены последние 2 месяца, то рекламу отклоняют по не понятным причинам Свернуть
что платежи начнут перетекать в криптовалюты, которые отследить вообще невозможно, а их обращение в России никак не регулируется.
никак не регулируется, т.к. запрещено. Свернуть