подписка
Подписаться
12/04/2021

Курьеры сервиса доставки еды DoorDash подняли себе зарплату, обхитрив алгоритм приложения

Курьеры сервиса доставки еды DoorDash подняли себе зарплату, обхитрив алгоритм приложения

Курьеры сервиса доставки еды DoorDash использовали алгоритмы компании для увеличения зарплаты. Они основали движение #DeclineNow, чтобы объединить всех работников вокруг этой идеи. Сейчас в движении состоит около 40 тысяч курьеров, которые отказываются от заказов с низкими ставками, чтобы их коллеги получили оплату больше.

Дейв Леви и Никос Канелопулос, два курьера-водителя американского сервиса доставки еды DoorDash, нашли способ обойти алгоритмы компании-работодателя, чтобы получать больше денег за заказы, пишет Bloomberg.

В программе заложена следующая последовательность действий: приложение предлагает курьеру взяться за доставку с минимальным тарифом оплаты. Если курьер отказывается от задания, заказ предлагают другому подходящему сотруднику, повышая ставку. Алгоритм повторяется, если и этот курьер "пошел в отказ".

Так происходит, пока очередному водителю ставка не покажется справедливой. Обычно участники движения ожидали, пока цена доставки возрастет с $3 до $7. Уточним, что курьеры не обязаны брать все предложенные заказы, поскольку являются независимыми подрядчиками.

Координируют свои действия и действия других "дэшеров" Леви и Канелопулос через сообщество в социальной сети Facebook – #DeclineNow, в котором уже зарегистрировались 40 тысяч человек.  Точного способа оценить деятельность "отказников" нет, но члены #DeclineNow утверждают, что они уже увеличили оплату труда рабочих по всей стране, в том числе в пенсильванской долине Лихай, где живут Леви и Канелопулос.

Однако деятельность Леви и Канелопулоса оставляет вопросы о своей этичности, поскольку в данном случае страдает заказчик, рискующий остаться без еды. Скоординированные действия курьеров очень напоминают корпоративный саботаж, считают эксперты. Кроме того, есть основания сомневаться в том, что использование алгоритмов компании против нее же может продлиться долго.

Ранее Леви и Канелопулос работали в другой технологичной компании – Uber. Их сотрудничество закончилось, когда сервис пассажирских перевозок резко снизил тарифы, до малоприемлемого уровня. Тогда они перешли в DoorDash.

Со временем они заметили, что когда один водитель DoorDash отказывался от доставки, платформа предлагала его другому за немного больше денег. На таком относительно небольшом рынке, как Лихай-Вэлли, не требовалось много людей, отказывающихся от низкооплачиваемой работы, чтобы добиться значительных изменений в ставке.

В октябре 2019 года Леви и Канелопулос запустили группу #DeclineNow в социальной сети Facebook. Они призывают участников отказаться от любой доставки, которая не стоит минимум $7, что более чем вдвое превышает текущий минимум в $3.

В DoorDash прокомментировали ситуацию, указав, что курьеры действительно вольны сами отклонять заказы. Однако при этом они вредят клиентам, замедляя процесс доставки. Кроме того, только те, кто берет минимум 70% предлагаемых заказов, может получить звание топ-сотрудника с определенными льготами. Они могут выбирать сами территорию обслуживания, а не ездить туда, куда дадут заказ.

Еще один обходной маневр, задуманный компанией, – она перестала афишировать в приложении полную стоимость заказа, потому что иногда в нее входят чаевые и другие надбавки. Из-за такой неопределенности приложение сервиса стали называть "казино".

Группа #DeclineNow для выборочного отказа от заказов хорошо известна среди работников DoorDash, однако не все согласны с действиями ее участников. Некоторые ставят под сомнение строгое правило минимальной платы, ссылаясь на региональные различия в ценах. Другие считают группу #DeclineNow токсичной, потому что там пытаются высмеять или запугать всех, кто не согласен с правилами движения. Если курьер не хочет вступать в группу, его начинают публично унижать.

В #DeclineNow и правда не любят инакомыслящих. Пользователи, которые ставят под сомнение "минимальное правило $7", наказываются отстранением от группы или, как любят выражаться модераторы группы, "ссылкой в подземелье".

Один из бывших модераторов, Джози Линдстрем утверждает, что лично отстранила сотни людей, заявив, что нетерпимость к инакомыслию была необходима ради единства остальных.  Но Линдстрем в конце концов уволилась, сославшись на токсичную атмосферу.

По словам Канелопулоса, участники группы выполнили более 100 000 доставок в районе Лихай-Вэлли. Но ситуация осложняется постоянным притоком новых работников. Компания даст бонусные стимулы кучке новых водителей.  Эти водители уже никогда не станут частью коллектива, замечают руководители #DeclineNow.

Несмотря на всю свою критику, Леви и Канелопулос говорят, что им нравится работать в DoorDash и они просто пытаются его улучшить, не нарушая условий его обслуживания. Журналисты Bloomberg называют проект "партизанским экспериментом" по обучению корпоративного алгоритма лучшей оплате труда работников.

Прокомментировать
Читайте также
12/04/2021
Оценка - $100 млрд. Китайский аналог Яндекс.Такси выходит на IPO
Компания подала заявку в комиссию по ценным бумагам и биржам США. Что из себя представляет этот бизнес, почему решили поторопиться с IPO и в каких российских регионах он уже работает... Подробнее
09/04/2021
Храни сам, привози понемногу. Wildberries разрешает FBS на крупных региональных складах
Продавцы из Санкт-Петербурга, Татарстана, Екатеринбурга и Краснодара смогут воспользоваться пониженной торговой комиссией от 1 до 5%, а также значительно расширят свой ассортимент... Подробнее
Варвара М.
Помошник руководителя, Торговля (Продукты, мини-компания)
06/04/2021
ищу курьерскую службу 1
Добрый вечер. Ищу курьерскую службу для доставки мороженого. Вес мороженого до 5 кг, для перевозки нужны термо сумки с хладагеном. Подскажите пожалуйста подходящую курьерскую службу по Москве.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика