"Кухня на районе" занялась доставкой продуктов питания
Сервис доставки готовой еды "Кухня на районе" запускает также экспресс-доставку продуктов. Как сообщает "КоммерсантЪ", первый магазин для обслуживания исключительно онлайн-заказов открыт в районе Новослободской. В дальнейшем планируется запустить dark store в каждой из 30 точек сервиса в Москве. В компании не разглашают размер инвестиций в новое направление.
Сервис обещает доставку продуктов за 10–15 минут, а при заказе вместе с готовой едой — до 30 минут. В стоимость продукта заложена наценка сервиса. Цены на представленные в магазине "Кухни на районе" продукты намного выше, чем у других сервисов экспресс-доставки. Так, сырок "Б. Ю. Александров"в сервисах "Самокат" и "Яндекс.Лавка" стоит 46 рублей, тогда как у "Кухни на районе" его можно заказать за 95 рублей. В самой компании утверждают, что сервис планирует выделяться на рынке ассортиментом и удобством. Сейчас для заказа доступны около 400 позиций.
Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что "Кухня на районе" сможет конкурировать с существующими сервисами экспресс-доставки продуктов, учитывая то, что у сервиса уже есть точки в привлекательных районах Москвы. Однако детали модели, особенно ценообразование, вызывают вопросы. По мнению Овчинникова ряд клиентов готов покупать продукцию, невзирая на высокую наценку, но сегмент такой аудитории невелик.
По словам экс-главы Uber Eats в России и сооснователя сети dark kitchen "Варламов есть" Михаила Рейдера, форматы dark kitchen и dark store могут хорошо сочетаться в рамках одного проекта. "Другое дело, что dark store — это чистая логистика, а в случае с рестораном ты можешь упирать на качество своей продукции. Кроме того, с готовой едой проще оправдывать сильную наценку, тогда как при торговле продуктами этого сделать не получится",— сообщил он.
Эксперты также считают, что минимальная наценка была бы более предпочтительным вариантом при таргетировании на уже существующую аудиторию сервиса.
Сервис "Кухня на районе" запущен в июле 2017 года. Он привлек несколько миллионов долларов инвестиций, в том числе от сооснователя Qiwi Сергея Солонина и от группы компаний ПИК Сергея Гордеева. Выручка в 2019 составила около 800 млн рублей, ряд точек вышел на операционную прибыльность.